Лариса Кузнецова
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с физическими свойствами воды;
2. Развивать: навыки анализа, сравнения, умение решать
познавательные задачи и делать выводы;
3. Воспитывать: наблюдательность, эмоционально-положительное
отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, символы свойств воды.
Раздаточный материал: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, лимон, ложечки, сосуды разной формы, картинки.
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Чудеса воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: активизация и обогащение словаря.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др., беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живет в воде".
Ход занятия.
Организационный момент:
Демонстрация глобуса
В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Д: - Это глобус.
В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.
В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?
Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.
В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Д:- (ответы детей)
(Стук в дверь, входит Капелька.)
В:-Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел.
К:- Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю,
Получится вода!
В:- Ребята, это Капелька. А как вы думаете, где путешествовала Капелька?
Д: -В пруду, озере, речке и т. д.
В:- Значит Капелька,это частичка чего?
Д:- Воды.
В:- А кому нужна вода?
Д: -Животным, растениям, человеку.
В: Правильно, без воды нет жизни на земле.
В:- А что человек делает с водой?
Д:- Готовит, стирает,поливает растения и т. д.
В:- .А как вы думаете, что может делать вода?
Д:-Течь, бежать, капать, литься.
Основная часть:
В: -Давайте превратимся в ученых,пройдем в нашу лабораторию, и посмотрим сами на чудеса воды.
(надевают фартуки)
Опыт 1. "Вода - это жидкость"
В:- У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.
Есть стаканчики с водой, а есть пустые сосуды. Как вы думаете, что можно сделать?
Д:- Перелить в пустой стаканчик, сосуд
В :- Правильно, пробуйте. (дети переливают воду).Что вы сделали?
Д: -Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в ванночку, в вазу, в банку.
В: -Что мы можем сказать о воде? Вода -это что? (спросить 2 - 3 детей)
Д: (ответы детей)
В:- Правильно. Это мы обозначим символом.
Вывод:
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. (прикрепить символ этого свойства на доску).
В:Как вы считаете, какого цвета вода?
Д:- Вода прозрачная.
В: -Давайте проверим и пройдём к следующему столу.
Опыт 2. "Вода бесцветная"
В: -На столе стакан с цветной водой и стакан с чистой водой. Скажите, какого цвета вода?
Д:(ответы детей)
В:-Возьмите стакан с цветной водой и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?
Д: -Вода непрозрачная, поэтому картинку не видно.
В: -Возьмите стакан с чистой водой и тоже поставьте на картинку. А через эту воду картинку видно? Почему через стакан с чистой водой картинку видно? Какая вода?
Д: -Вода прозрачная, поэтому картинку видно хорошо.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) .
В: -Что-то Капелька загрустила. Давайте поиграем с ней.
Игра с Капелькой.
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг,
Мы плечиками чик-чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз,два, раз,два
Вот и кончилась игра.
В:-А теперь пора вернуться в нашим опытам.
Опыт 3. "Вода не имеет запаха»
В:- Ребята, а чем пахнет вода?
Д (ответы детей)
В:-Понюхайте воду (дети нюхают) Что можно сказать о запахе воды?
Д:- Вода ничем не пахнет.
В: Правильно.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства воды).
В:- В следующем опыте узнаем, какая еще бывает вода?
Опыт 4. "Вода может принимать любой вкус»
В:- попробуйте на вкус свою воду. Какая она?
Д (ответы детей)
В:-Посмотрите, у вас на столе есть соль, сахар, лимон. Положите в воду что-нибудь и размешайте. Вода поменяла цвет (ответы детей)А теперь попробуйте на вкус.
Д:- Вода стала другая, от лимона –кислая, от сахара- сладкая, от соли- соленая.
В:- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды (ответы детей)
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
(вывешивается символ свойства вкуса)
Итог:
В: Ребята, давайте еще раз повторим, какими же свойствами обладает вода?
(Повторение свойств воды по символам.)
В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? (ответы детей)
Дети, а как вы относитесь к воде?
Д: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.
В: К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
В- Как вы думаете, интересно было Капельке так много узнать о том, что она может?
Д: (ответы детей)
В:-Капелька пришла к нам с подарками. Она принесла волшебные раскраски, которые надо раскрашивать водой.
(Капелька раздает подарки)
В: послушайте стихотворение о воде. (читает ребенок)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
В:-В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше. А теперь пора прощаться с Капелькой и гостями. Всем спасибо, до новых встреч.