Марина Ларионова
Познавательное занятие «Профессия-шахтер»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие по теме «Профессии»
Вторая младшая группа
«Профессия - шахтер»
Цель: познакомить детей с профессией – шахтер,
Об орудиях труда шахтера,
Развивать речь, наблюдательность, воображение,
Воспитывать интерес к профессии – шахтер.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрации, мини макеты угольной шахты, каски, маленькие фонарики, обруч.
Ход занятия:
Восп. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Входит Уголек.
Публикация «Познавательное занятие „Профессия-шахтер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Уголек: - Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки? А мою отгадаете?
Как огромным долотом,
Он огромным молотком
Уголь крошит под землей
Отвечайте, кто такой?
Дети отвечают - Шахтер!
Восп. – Молодцы, ребята! А теперь Уголек приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Но дорога нам предстоит долгая и Уголек предлагает нам немного размяться.
Уголек приглашает на Физминутку:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук
Повернемся мы вокруг.
Дети поворачиваются и оказываются на шахте.
Восп. – Уголек, куда же мы попали?
Уголек: - Вы попали ко мне в гости, в мой дом – шахту, я здесь родился и вырос.
Восп. – Как интересно! Уголек, а ты можешь нам рассказать о своем доме?
Уголек: - С удовольствием, слушайте:
Я родился под землей и если бы не шахтеры, которые подняли меня наверх, я бы никогда не познакомился с вами. Шахтеры – это люди, которые работают под землей и добывают уголь.
Сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Сейчас мы вместе с шахтерами, в рабочей одежде, с лампочками на касках заходим в просторную кабинку лифта и – ух вниз (дети берут фонарики и заходят в обруч-лифт). Даже сердце замирает, как быстро мы мчимся! Всего за минуту мы с вами оказались глубоко под землей (дети выходят из «лифта»).
Приехали и вперед по «подземному проспекту». Кругом снуют маленькие трамвайчики с длинным хвостом вагонеток. От «угольного проспекта» отходят в стороны «угольные переулки» - лавы. Вот здесь – то и работают шахтеры (дети проходят по импровизированным «угольным улочкам»). А помогает им добывать уголь огромная машина, которая называется – комбайн. Он, когда работает, рычит и лязгает.
Уголек предлагает детям «изобразить», как работает комбайн:
-Р-р-р-р-р (громко).
В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин, одна машина острыми зубьями вырезает из стены глыбы угля, другая – дробит глыбу на мелкие кусочки, третья – грузит их на дорожку, которая ведет на поверхность. Там он грузится и отправляется в дальнейший путь.
Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может скопиться под землей опасный газ – очень горючий и ядовитый, может прорваться вода и тогда все «шахтные улочки» затопит. Чтобы этого не случилось, за работой следят много других людей – инженеры, техники. Теперь, ребята, вы узнали, что работа шахтера – это нелегкий и опасный труд. Без их труда у нас вами не было бы света и тепла в домах. Поэтому всегда выражают уважение и благодарность к труду шахтера.
Восп. – Спасибо тебе большое, Уголек, за интересный рассказ о шахте и профессии шахтер. Мы теперь тоже будем с большим уважением относиться к этим смелым и отважным людям.
Быть шахтером так непросто,
Под землей всегда опасно,
Выбрал вовсе не напрасно!
Благородно и почетно
Добывать богатство людям,
Ваша «черная» работа
Согревать зимой нас будет!
Пусть черны лицо и руки,
И усталость с ног сбивает,
И опасно под землею
Вас все это не пугает
Пожелать хотим Вам очень
Жить счастливо и богато!
Восп. – А теперь, ребята, нам нужно возвращаться обратно в группу, давайте попрощаемся с Угольком (дети благодарят и прощаются).
Воспитатель предлагает встать в круг и повернуться вокруг себя.
- Вот мы с вами и оказались в нашей уютной группе. Понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают).