Лучший педагог года

Познавательное занятие «Хотим быть добрыми»

Лидия Баранова
Познавательное занятие «Хотим быть добрыми»

Цель: различать значение понятия «добро» и «зло»; показать нравственно – духовное значение доброты в человеке; называть отрицательных и положительных героев, давая им характеристику; оценивать ситуацию и поведение окружающих; воспитывать любовь к близким людям, уважение, чувство сострадания, сочувствия, сопереживания и желание им помочь в трудный момент, чувство радости от доброго поступка; вспомнить пословицы о доброте и понять их значение.

Публикация «Познавательное занятие „Хотим быть добрыми“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, я хочу предложить поиграть в одну красивую, волшебную игру «Живая радуга». Давайте с вами закроем глаза и послушаем музыку. Музыка звучит, а вы представите какого цвета: смех (красный, боль (черный, доброта (розовый, печаль (серый, красота (голубой, перламутровый, ложь (коричневый, счастье (волшебный переливающийся цвет).

- А теперь вы откройте глаза и на ковролине выложите облачка тех цветов какими вы представили все эти слова.

- Сейчас мы с вами слушали музыку, а можно ли услышать самого себя? Приложите правую руку к груди, что вы чувствуете? Сердце бьётся в груди у каждого человека. Придумайте определения которым можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, горячее, доброе, злое, ласковое и т. д.)

- А можно ли определить доброе у человека сердце или злое?

- Давайте мы с вами посмотрим случаи из жизни и решим, какое лучше иметь сердце: доброе или злое?

1 сценка- (Две девочки сидят за столом и рисуют. К ним подбегает мальчик, дергает их за косички и без разрешения выхватывает у них карандаши и листок. Девочки начинают плакать.)

- Что почувствовали в этой ситуации девочки? (Боль, обиду, переживания, злость).

- Как вы думаете у этого мальчика доброе или злое сердце? Почему, как вы думаете? (Обидел девочек, девочки рассердились, огорчились).

- А как должны были обращаться между собой дети? (Дружно рисовать вместе; мальчик должен был попросить у девочек вежливо то что ему нужно).

2 сценка- (Мама пришла с работы. Она немного нездорова. Давайте поможем ей: посадим в кресло, полечим её, принесём чай, приготовим ужин).

- Что почувствовала в этой ситуации мама? (Заботу, внимание, уважение, ласку, доброту, сочувствие, любовь).

- Как вы думаете какое сердце у детей? (доброе).

- А как вы догадались, что доброе? Почему? (Оказали маме помощь, проявили заботу, ласку, внимание, доброту, сочувствие и т. д.).

- Так какое лучше иметь сердце – доброе или злое? (Доброе).

- Почему вы так считаете? А какое вы хотите иметь сердце? (Потому что люди с добрым сердцем совершают только хорошие поступки. А у кого злое сердце может совершать только плохие поступки и с этим человеком некто не будет общаться и дружить).

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, а вы будите отвечать на вопрос: - «Что такое «доброта» и с какими качествами характера она дружит?» (Забота, ласка, нежность, трудолюбие, щедрость, любовь, радость, храбрость, честность, уважение, сочувствие, отвага, дружба).

-А какие пословицы о «доброте», вы, знаете? Объясните их смысл.

«Доброму все друзья (Если человек людям помогает, любит их, заботится о них, с ним хотят дружить).

«Добро помни, а зло забывай.»(Всегда надо говорить спасибо за ласковые слова, за помощь, заботу, а ошибки прощать).

«Добрые слова, как весенний день.» (Когда мне скучно, грустно, я сижу унылый, мама мне скажет:-«Солнышко моё, я всегда буду любить тебя!», мне становиться тепло, хорошо, в душе птички поют, цветы распускаются и т. д.).

«Добро, душу лучит.»

«Добрые дела – лекарство для души.»

«Добрый человек быстрее дело сделает, чем злой.»

«Доброта – дороже богатства

«Доброе слово, половина счастья.»

«Доброе слово и собаке приятно.»

«За добро добром платят

«Худо тому, кто добра не делает никому

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.»

«Добра желаешь- добро и делай

- Ребята, вы хотите узнать, что мы хотим вам и гостям пожелать?

(Прочитать стихотворение)

«Будьте добры!

Это я говорю по секрету!

Будьте добры!

И не ждите за это конфету!

Будьте добры!

Без игры и во время игры!

Если сумеете, будьте добры

- А нашим гостям мы подарим песню про «Улыбку», чтобы все улыбнулись и у всех появилось радостное, хорошее настроение.

Песня «Улыбка» (дети уходят).

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Фотоотчет развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»Фотоотчет развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина» Цель: Воспитание гуманной личности, осознания и понимания детьми понятия «любовь» Задачи: Уточнить и расширить знание понятия «любовь» показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Хотим быть добрыми»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД