Падерина Наталья Владимировна
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-познавательный с элементами творческой деятельности
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о весне.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта:
Презентация (показ) слайдов «Весна».
Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко», «Весенняя капель»
Изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года»
Лепка «Солнышко лучистое»
Консультация для родителей «Как знакомить детей с временами года»
Оформление огорода на подоконнике «Оживление природы»
Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»
Развивающая среда:
1. Дидактические и настольно-печатные игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал