Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир стола» в средней группе
▼ Скачать
Детский познавательно -творческий проект :
«Удивительный мир стола!»
по стихотворению С. Я Маршака «Откуда стол пришел?»
Вид проекта : познавательно-творческий
Подготовили: Шоёнова Виктория Баировна и Балданова Елизавета
Данзановна
Продолжительность: неделя
Участники проекта : дети и воспитатели средней группы
Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир стола“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта : Показать детям, что любая вещь, окружающая нас, созданы трудом людей.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей представления о создании стола, о последовательности, об инструментах и машинах, которые помогают людям, название основных частей стула о свойствах дерева и ткани.
2. Развивать умение отражать полученные знания и впечатления в изобразительной деятельности и по конструированию.
3. Развивать познавательный интерес детей, желание получать новые знания из книг, ближайшего окружения, от родных и близких людей.
4. Упражнять детей в классификации предметов, умение называть орудия труда необходимые людям определенной профессии.
5. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессии в творческих играх.
Актуальность: ребята четырех лет любознательные и жаждущие открывать всё новые просторы окружающего мира. И задача педагога этот интерес поддержать, а любопытство развить. Ребёнок живёт, его окружают предметы рукотворного и природного мира, и малыш принимает их как должное. Знакомя детей с мебелью, мы решили расширить знание о труде взрослых: лесоруб, столяр, плотник, мастер – краснодеревщик, сборщик мебели и также расширить знание о инструментах – электропила, рубанок, отвертки, мебельный степлер, сверло, рулетка.
Работа с родителями:
1. Организация выставки рисунков: «Какие бывают столы»»
2. Составление родителями видео: «Удивительный мир стола»
3. Папка передвижка для родителей: «История возникновения стола»-
интересные факты для родителей».
I этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
Продукт проектной деятельности : Создание видео материала «Удивительный мир стола»
II этап – Основной
Понедельник
Дидактическая игра: «Природа и человек»»
Цель: Учить классифицировать предметы по месту их производства.
На пример: «Что создано природой?» (лес, уголь, нефть, газ, реки, озера и т. д.)
«Что сделано человеком?» (дома, мебель: стулья, столы и т. д.)
Ознакомление с окружающим:
Презентация: «Мебель и зачем она нужна в доме?»
Стихотворение: «Для чего нужна мебель?» Юрий Валенкин.
Подвижная игра: «Лишний стул»
Цель: учить детей быть внимательными, развитие координации движения.
Словесная игра: «Отгадай-ка»
Дидактическая задача: Учить детей описывать предмет, не глядя на него выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Настольно – печатная игра : «Собери картину»
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей, через содержание картинок познакомить с орудиями труда
разных профессий: лесоруба, столяра, плотника.
ОБЖ беседа: «Правила поведения за столом?»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом.
Вторник
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Цель: умение классифицировать предметы.
Чтение стихотворения: «Откуда стол пришел?» С. Я. Маршака
Задача: Познакомить детей с процессом изготовления стула, расширить представление о профессиях.
Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых.
Подвижная игра: «Замри»
Цель: развивать умение слушать внимательно и четко выполнять движения.
Правила игры: дети бегают по участку на слово «стул» замирают.
Рассматривание иллюстрации: «Какие бывают столы?»
Цель: расширить знание детей о разнообразии столов и их значении в жизни человека.
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса, активизировать словарь детей.
Среда
Словесная игра: «Было –будет»
Дидактическая задача: уточнить представление детей о прошлом, настоящим и будущем.
Составление рассказа из личного опыта: «Какой стол живет у меня дома?
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Словесная игра: «Где был Петя?»
Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда. Словарь: лес, столярная мастерская, мебельный магазин, лесопилка.
Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у куклы Кати», «Мебельный магазин»
Цель: продолжать учить отбирать необходимые атрибуты для игры, распределять роли между собой и доброжелательные отношения в группе.
Четверг
Словесная игра: «Кому, что нужно?»
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы необходимые людям определенной профессии. (лесоруб, столяр, мастер краснодеревщик, плотник, продавец).
Рисование «Стол в моей комнате»
Цель: учить рисовать маленький стол, используя геометрические фигуры (круг, прямоугольник)
Конструирование: «Самый удобный стол» из строительного материала
Задачи: учить детей сооружать стол для игры из строительного материала и дополнить свою постройку, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
ТРИЗ игра: «А если бы.»
Дидактическая задача: воспитывать, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Дидактическая игра: «Похож – не похож».
Задача: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
Пятница
Словесная игра: «Для чего нужен предмет?»
Цель: развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, закрепить знание детей о назначении инструментов и орудий труда.
Лепка: «Обеденный стол для моей семьи»
Цель: учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.
Организация выставки: «Какие бывают столы?»
Создание видео с детьми: «Удивительный мир стола»