МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир стола» в средней группе

Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир стола» в средней группе
▼ Скачать

Детский познавательно -творческий проект :

«Удивительный мир стола

по стихотворению С. Я Маршака «Откуда стол пришел

Вид проекта : познавательно-творческий

Подготовили: Шоёнова Виктория Баировна и Балданова Елизавета

Данзановна

Продолжительность: неделя

Участники проекта : дети и воспитатели средней группы

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир стола“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : Показать детям, что любая вещь, окружающая нас, созданы трудом людей.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей представления о создании стола, о последовательности, об инструментах и машинах, которые помогают людям, название основных частей стула о свойствах дерева и ткани.

2. Развивать умение отражать полученные знания и впечатления в изобразительной деятельности и по конструированию.

3. Развивать познавательный интерес детей, желание получать новые знания из книг, ближайшего окружения, от родных и близких людей.

4. Упражнять детей в классификации предметов, умение называть орудия труда необходимые людям определенной профессии.

5. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессии в творческих играх.

Актуальность: ребята четырех лет любознательные и жаждущие открывать всё новые просторы окружающего мира. И задача педагога этот интерес поддержать, а любопытство развить. Ребёнок живёт, его окружают предметы рукотворного и природного мира, и малыш принимает их как должное. Знакомя детей с мебелью, мы решили расширить знание о труде взрослых: лесоруб, столяр, плотник, мастер – краснодеревщик, сборщик мебели и также расширить знание о инструментах – электропила, рубанок, отвертки, мебельный степлер, сверло, рулетка.

Работа с родителями:

1. Организация выставки рисунков: «Какие бывают столы»»

2. Составление родителями видео: «Удивительный мир стола»

3. Папка передвижка для родителей: «История возникновения стола»-

интересные факты для родителей».

I этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

Продукт проектной деятельности : Создание видео материала «Удивительный мир стола»

II этап – Основной

Понедельник

Дидактическая игра: «Природа и человек»»

Цель: Учить классифицировать предметы по месту их производства.

На пример: «Что создано природой?» (лес, уголь, нефть, газ, реки, озера и т. д.)

«Что сделано человеком?» (дома, мебель: стулья, столы и т. д.)

Ознакомление с окружающим:

Презентация: «Мебель и зачем она нужна в доме?»

Стихотворение: «Для чего нужна мебель?» Юрий Валенкин.

Подвижная игра: «Лишний стул»

Цель: учить детей быть внимательными, развитие координации движения.

Словесная игра: «Отгадай-ка»

Дидактическая задача: Учить детей описывать предмет, не глядя на него выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Настольно – печатная игра : «Собери картину»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей, через содержание картинок познакомить с орудиями труда

разных профессий: лесоруба, столяра, плотника.

ОБЖ беседа: «Правила поведения за столом

Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторник

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Цель: умение классифицировать предметы.

Чтение стихотворения: «Откуда стол пришел С. Я. Маршака

Задача: Познакомить детей с процессом изготовления стула, расширить представление о профессиях.

Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра: «Замри»

Цель: развивать умение слушать внимательно и четко выполнять движения.

Правила игры: дети бегают по участку на слово «стул» замирают.

Рассматривание иллюстрации: «Какие бывают столы

Цель: расширить знание детей о разнообразии столов и их значении в жизни человека.

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса, активизировать словарь детей.

Среда

Словесная игра: «Было –будет»

Дидактическая задача: уточнить представление детей о прошлом, настоящим и будущем.

Составление рассказа из личного опыта: «Какой стол живет у меня дома?

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Словесная игра: «Где был Петя?»

Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда. Словарь: лес, столярная мастерская, мебельный магазин, лесопилка.

Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у куклы Кати», «Мебельный магазин»

Цель: продолжать учить отбирать необходимые атрибуты для игры, распределять роли между собой и доброжелательные отношения в группе.

Четверг

Словесная игра: «Кому, что нужно?»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы необходимые людям определенной профессии. (лесоруб, столяр, мастер краснодеревщик, плотник, продавец).

Рисование «Стол в моей комнате»

Цель: учить рисовать маленький стол, используя геометрические фигуры (круг, прямоугольник)

Конструирование: «Самый удобный стол» из строительного материала

Задачи: учить детей сооружать стол для игры из строительного материала и дополнить свою постройку, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

ТРИЗ игра: «А если бы.»

Дидактическая задача: воспитывать, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Дидактическая игра: «Похож – не похож».

Задача: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Пятница

Словесная игра: «Для чего нужен предмет?»

Цель: развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, закрепить знание детей о назначении инструментов и орудий труда.

Лепка: «Обеденный стол для моей семьи»

Цель: учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.

Организация выставки: «Какие бывают столы

Создание видео с детьми: «Удивительный мир стола»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир стола» в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Удивительный мир стола» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД