Наталья Фуфарова
Познавательно–творческое занятие «Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Познакомить с доступными дошкольникам знаниями об истории покорения космоса человеком. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы, способность к опредмечиванию бросового материала для конструктивной деятельности.
Деятельность по конструированию с использованием бросового материала решает следующие задачи:
Публикация «Познавательно–творческое занятие „Космическое путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
2. Обеспечивать развитие связной диалогической и монологической речи в общении со взрослыми и сверстниками. Учить работать в коллективе.
3. Формировать правильные способы обращения с инструментами, обеспечивать возможность достижения целей безопасного поведения.
4. Совершенствовать двигательные навыки детей, правильно выполнять упражнения оздоровительной направленности на формирование здоровья.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок, заучивание загадок про планеты, чтение рассказов о космосе и космонавтах, познавательные беседы. Рассматривание фотографий, о космосе. Космические игры и эстафеты. Фотографии детей. Сбор бросового материала: лоскуты ткани, тесьма, пластмассовые крышки, бутылки, коробки, фольга. Подготовить силуэты космонавтов на каждого ребенка для вырезания, клей ПВА, кисти.
I этап Экскурсия в Информационный центр по атомной энергии
Полёт в космическое пространство на борту корабля, в 3Dформате, оставил незабываемые впечатления не только у детей, но и у взрослых. Дети почувствовали себя космонавтами, рассмотрели все планеты, спутники, орбитальные станции, спустились на поверхность Луны, видели Луноходы.
II этап Совместное конструирование из бумаги и ткани. «Солнце и планеты» : моделирование в движении Солнечной системы.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По–разному, все они Солнцем согреты.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации строения солнечной системы, движение планет по орбитам, сравнивают размеры и цвет планет.
Воспитатель: Назовите планеты солнечной системы, отгадав загадки: (Дети по-очереди загадывают загадки).
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
2. Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
3. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
4. А эта планета красного цвета. (Марс).
5. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
6. Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
7. А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
8. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
9. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим свою солнечную систему из ткани и бумаги. Расскажите астрологическую считалку и узнаем, кто какую планету будет вырезать.
Астрологическая считалка
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
А за ним уж, потом, девять - дальше всех - Плутон.
Воспитатель предлагает план работы:
1)Подберём материал для планеты, которую вы воссоздаёте (Ткань, бумага, мех).
2)Простым карандашом нарисуем на основе контур вашей планеты.
3)Работа с ножницами (Вспомнить правила пользования ножницами).
4)На большом отрезе ткани синего цвета моделируем солнечную систему.
5) Закрепляем планеты и орбиты на ткани, с помощью клея.
Воспитатель:
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Воспитатель даёт положительную оценку труду детей, которая побуждает детей к продолжению выполнения следующего этапа работы.
III этап Творческая работа с использованием бумаги и бросового материала «Мы космонавты»
Содержание организованной деятельности
Воспитатель загадывает загадку :
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски. (космонавт).
Воспитатель: Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов, будем покорять космические просторы и находиться в невесомости. (Звучит аудиозапись космической музыки).
Ребята представьте что мы в открытом космосе, наша ракета пролетает между звёзд и планет (Дети свободно двигаются, медленно, плавно, под музыку). Я предлагаю вам надеть скафандры и выйти на лунную поверхность. (Дети имитируют одевание скафандров). Посмотрите вокруг, мы с вами на Луне, здесь ничего не растёт, вокруг только лунные скалы и лунный песок. Сила тяжести на Луне меньше, чем на Земле, поэтому движения космонавтов плавные и медленные. Ребята, я думаю, самое время нам с вами поиграть. Пока звучит музыка, вы будете плавно двигаться, как только музыка закончится, вы должны объединиться в пары, тройки или четвёрки, в зависимости от цифры, какую я буду держать в руке. (Подвижная игра «Будь внимательным»)
Мы с вами хорошо размялись, погуляли по Луне, но пора возвращаться.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель предлагает создать панно с космонавтами.
Воспитатель: А космонавтами будете вы сами. Я предлагаю вам план работы:
1)Выбрать силуэт космонавта, вырезать ножницами по контуру (Вспомнить правила работы с ножницами).
2)Приклеить свою фотографию при помощи клея ПВА.
3)Приклеить силуэт космонавта на панно.
4)Пластиковую крышку (шлем у космонавта) намазать клеем, приклеить.
Физкультминутка «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет
дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут
По окончанию работы воспитатель даёт оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.