ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Мама — солнышко мое» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта :
- Продолжать знакомить детей с праздником - «День Матери» и с его историей.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Публикация «Познавательно-творческий проект ко Дню матери „Мама — солнышко мое“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Время реализации проекта :
2 недели с 15.11.21 по 30.11.21
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
Мама – это хранительница семейного очага. И, только мама играет важную роль в жизни каждого человека. Большое значение для развития личности ребенка имеет формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью. Праздник «День матери» служит, как уважительное отношение к матери не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Этот проект – прекрасный повод поговорить о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Продукт проектной деятельности :
Составление совместно с родителями герба семьи.
Выставка фотогазеты ко Дню матери «Мы –читающая семья».
Организация выставок рисунков (портретов мам)
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Украсим платок для мамы», рисунок пластилином «Цветок для мамы»)
Видео презентация «Дети поздравляют любимую мамочку».
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»
Информация для родителей «История праздника», «Волшебный мир книги» «Роль книги в развитии ребенка», «Роль мамы в привитии ребенку интереса к чтению».
Развлечение «Мама-солнышко мое».
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспектов к проекту.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,
оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,
изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг.
3 этап. Заключительный (результаты).
Изготовление рисунка «Герб семьи»
Подарки для мам и бабушек.
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Развлечение «Мама-солнышко мое».
Презентация «Видео поздравление от детей своим мамочкам».
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Участие в подготовке к празднику «Мама – солнышко мое».
Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Консультации «История праздника», «Волшебный мир книги» «Роль книги в развитии ребенка», «Роль мамы в привитии ребенку интереса к чтению».
Реализация проекта
Познавательно-исследовательское развитие
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет,
Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Дидактическая игра «Ласковые слова».
Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
Д/и «Профессии наших мам»
Цель: расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; Развивающие: развивать умение составлять рассказ о профессии своих мам по мнемотаблице.
Д/и «Моя семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи
Д/и «Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Д/и «Угадай, о ком я говорю».
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).
Конструирование «Наш дом»
Цель: Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Речевое развитие
ОД по развитию речи «Расскажи о своей маме».
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери.
Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний.
Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными.
Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.
Беседа «Какой подарок для мамы лучше».
Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Беседа на тему «Как я помогаю маме»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье»
Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
Беседа «О бабушке. Чья она мама»?
Цель: воспитывать уважение к взрослым.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Моя семья – радость».
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро»
Цель: Продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
Цель: Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Составление рассказа «Мама может все, что угодно».
Цель: Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.
Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника).
Цель: Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы.
Социально-коммуникативное развитие
Составление герба семьи.
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Развлечение «Мама – самый лучший друг».
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Беседы, консультации с родителями.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Рисование «Портрет моей мамы»
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Объёмная аппликация «Красивый платок».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Развивать любознательность. Обогащать и активизировать словарный запас (цветочный узор, шелковый платок, пуховый платок).
Пластилинография «Цветок для мамы»(ко Дню матери).
Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу. Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Без матери и солнце не греет
Без матки и пчелки – пропащие детки
Без мужа – что без головы, без жены – что без ума
Без отца – наполовину сирота, а без матери – круглая сирота
Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота
Блудный сын — ранняя могила отцу
Братская любовь крепче каменной стены
Было бы кому до смерти поить, кормить, да глаза прикрыть
В гостях хорошо, а дома – лучше
В дружной семье и в холод тепло
В недружной семье добра не бывает
В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто
В родной семье и каша гуще
В своей семье всяк сам большой
В своем доме и стены помогают
В семье дружат — живут не тужат
В семье и каша гуще
В семье любовь да совет, так и нужды нет
В семье разлад, так и дому не рад
В семье согласно – так и дело идёт прекрасно
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Вывод:
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети вспомнили историю праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Во время проведения проекта – дети усвоили понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!
Ведь Мама — это единственный человек, который примет нас богатыми и бедными, добрыми и злыми, успешными и бестолковыми. Просто она нас любит.
Мама - это наш ангел, который охраняет нас от всех бед. Мама – это тот человек, которому можно открыть все тайны, рассказать самое сокровенное.