Аноним
Познавательно-спортивное развлечение в подготовительной группе «Величество — Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
-закреплять правила пользования электроприборами;
- закреплять у детей основы безопасности жизни;
- научить действовать в экстремальных случаях;
- развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде.
Средства: костюмы для Величество – Электричество; костюм для Карлсона; посылка с электроприборами; телефон; записка; д/и «Электроприборы и не электроприборы»; плакат; 3 ведра; маленькие синие мячики; 2 набора картинок лампочка и выключатель; презентация «Виды электростанций».
Публикация «Познавательно-спортивное развлечение в подготовительной группе „Величество — Электричество“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла, на работу и почтальон передал мне посылку, давайте посмотрим, что же там лежит?
Дети: Давайте!
Ведущий открывает коробку и достает из нее провода, батарейки, фен, игрушку на батарейках и т. д. И записка.
Ведущий читает: «Для моей подруги Его величество Электричество».
Ведущий: Странно, ребята как вы думаете, что общего между этими всеми предметами? Какая странная посылка. Здесь еще есть, номер телефона давайте позвоним. Я думаю, эта посылка не для нас.
Ведущий звонит. Алло, а куда я попала?
Голос в телефоне: Это ее величество электричество
Ведущий: Мы тут получили посылку, здесь много странных предметов …перечисляет
В. Эл. : А это моя посылка.
Ведущий: Срочно приезжайте и забирайте свою посылку.
Входит В. Э.
В. Э: Вы знаете кто я? Я Ее величество Электричество! Прошу любить и жаловать.
Ребята, а вы знаете, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила. А вот в одном детском саду дети не соблюдали правила безопасности обращения с электричеством. И я им отключила все электричество.
Влетает Карлсон: Ой беда, беда…мы остались без электричества!
В. Э: Ом, м, м…
Ведущий: Что случилось, какая беда с вами произошла?
Карлсон молча показывает пальцем на В. Э.
В. Э: И что ты на меня пальцем показываешь? Вот не правильно пользовались электричеством, вот я вам его и отключила.
Карлсон: Ну что же нам теперь делать?
Ведущий: Я вам верну электричество после того как вы выучите правила. А выучить вы их сможете по плакату, который нужно собрать.
Карлсон: Что же делать, мне одному не справиться?
Ведущий: Ребята, а давайте мы поможем?
Карлсон: Правда, поможете? Ура!
В. Э: За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть плаката.
Ребята, а вы знаете, как добывается электричество?
Ответы детей….
Для этих целей созданы электростанции. На них при помощи генераторов и создаётся электроэнергия, которая затем передаётся на огромные расстояния по линиям электропередач. Электростанции бывают разных видов.
Одни для получения электричества используют энергию воды, они называются гидроэлектростанции.
Другие получают энергию от сгорания топлива (газа, дизельного топлива или угля). Это тепловые электростанции, которые вырабатывают не только электрический ток, но и могут одновременно нагревать воду, которая затем поступает в отопительные трубы, греющие помещения домов или цехов заводов. А есть ещё атомные электростанции, ветровые, приливные, солнечные и другие.
Показывает картинки электростанций, останавливается на гидроэлектростанции.
И так первое задание. Добыча Электричества (проводит В. Э.)
Эстафета №1 «Собери капельки воды»
Играют 2 команды. Оббежать обручи и принести синие шарики - «капельки» в ведро.
Ведущий: Ребята в наших домах много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере, гладим бельё, пылесосим, смотрим телевизор и т. д. Большое количество электроприборов создаёт условия для возникновения опасных ситуаций. А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Запомни, милый мальчик,
Не суй в … пальчик!
2. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт! (Миксер)
3. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
4. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
5. То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! –
Продырявишь море. (Утюг)
Молодцы, ребята, все загадки разгадали.
Обращается к В. Э. :
Ну что мы заработали вторую часть плаката?
В. Э. : Да, молодцы держите вторую часть плаката. Вот у меня есть карточки с бытовыми электрическими приборами и не электрическими. Если команда сможет безошибочно выбрать только электрические приборы и не электрические, то получите еще один фрагмент плаката.
Эстафета №2 «Принеси картинки с электроприборами»
Играют по 5 человек от каждой команды.
Перепрыгнуть через кочки и выбрать картинку с электроприбором, принести ее команде
В. Э. : Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.
А что такое электрический ток? Это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. Хочу открыть вам одну тайну - если эти частички не зарядить, то они будут бегать по проводам беспорядочно, в разные стороны.
Игра-соревнование №3
«Ток бежит по проводам»
Дети двух групп бегают по залу врассыпную. По сигналу (звук трещотки) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой со словами:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес!
Повторить игру 2 раза.
Карлсон: А я тоже хочу дать вам советы. Ребята послушайте их внимательно:
1. Используй электрические розетки только по назначению.
2. Не оставляй включенный утюг без присмотра.
3. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо
проводит электрический ток.
4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.
5. Не открывай электрические щиты.
6. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
В. Э. : А вы ребята экономите электроэнергию?
Дети: Да.
В. Э. :А вот сейчас я проверю.
Эстафета №5 «Выключи свет»
Играют 10 человек в командах. На противоположной стороне зала – картинка с лампочкой, а под ней выключатель. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, и возвращаются назад.
В. Э. : Молодцы, много электроэнергии вы наэкономили для моих лампочек. Получайте последнюю часть плаката.
Карлсон: А теперь давайте соберём наш плакат.
Карлсон вмести с детьми, собирают плакат и рассматривают его.
Карлсон благодарит ребят за помощь.
Герои прощаются.