Людмила Борисовна Тарасова
Познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе «Не ходи гулять, дружок, ты на тоненький ледок»
▼ Скачать +Заказ
«Не ходи гулять, дружок, ты на тоненький ледок»
Познавательно-развлекательное мроприятие в средней группе
о безопасности на льду водоёмов
Музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на льду водоёмов.
Задачи:
- формировать у детей представления о безопасном поведении на льду водоема;
- закреплять знания об основных спасательных средствах;
- воспитывать организованность, дисциплинированность;
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе „Не ходи гулять, дружок, ты на тоненький ледок“» размещена в разделах
- развивать внимание, мышление, память, речь
- формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма;
- развивать
Дети под музыку заходят в зал «змейкой», становятся в хоровод, поют привет-ствие «Здравствуй, здравствуй, милый мой дружочек», садятся на стульчики.
М. р. : Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки:
1. Гость гостил,
Ледяной мост мостил
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Мороз)
2. Без ножа, без топора,
Без большого молотка.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
М. р. : В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?
Стынут ветки у берёз,
По ночам трещит мороз.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода. (Зимой)
М. р. : Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладко-му льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться. Сейчас мы с вами по-смотрим, что случилось с Нюшей, которая не знала правил поведения на льду.
Фрагмент мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»
и обсуждение увиденного.
М. р. : Надо знать правила безопасного поведения на льду:
*Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут обра-зоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже про-верен.
*Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
*Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, до-статочно ли безопасно ступать на лёд.
М. р. : А что делать, если все-таки беда случилась? (Ответы детей по кар-тинкам презентации)
*Надо быстро звать на помощь.
*Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
*Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед.
*Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места про-лома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
*На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
М. р. : А, сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили пра-вила безопасности.
Игра «Да или нет»
Если «да» – поднимаем руки вверх, если «нет» – руки опускаем.
– Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты ока-зался в полынье?
М. р. : А теперь, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
В хороводе мы пойдем,
Ваню от беды спасём!
Музыкальная игра-импровизация с элементами театрализации
«Как на тоненький ледок»
Под «Зимнюю песенку» дети выходят из зала.