МААМ-картинки

Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!» (1 фото)

Анна Ушакова
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе :

«Правила дорожные соблюдать положено

Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Актуальность: В современном мире, где дороги стали неотъемлемой частью жизни, безопасность на них приобретает особую важность. Статистика неумолимо демонстрирует рост числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних. К сожалению, дети часто становятся жертвами собственной неосведомленности о правилах дорожного движения (ПДД). Незнание простых, но жизненно важных правил может привести к трагическим последствиям. Поэтому, обучение детей основам безопасности на дороге становится одной из приоритетных задач не только педагогов дошкольных учреждений, но и родителей, а также сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС).

Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей средней группы начальных знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Развитие у детей чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Воспитание уважения к правилам дорожного движения как к неотъемлемой части культурного поведения.

Задачи проекта :

Познакомить детей с основными понятиями дорожного движения : дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.

• Обучить детей правилам перехода проезжей части по пешеходному переходу, при наличии светофора и при его отсутствии.

• Разъяснить детям опасность игры на проезжей части и возле дороги.

• Формировать у детей умение правильно ориентироваться на дороге, различать виды транспорта и его движение.

• Развивать у детей навыки безопасного поведения в общественном транспорте.

• Воспитывать у детей внимательность, осторожность и ответственность при нахождении на дороге.

Методы и приемы реализации проекта :

Игровая деятельность: Игры с использованием сюжетных картинок, настольных игр, подвижные игры на улице, инсценировки, театрализованные представления, ролевые игры.

Познавательная деятельность : Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеороликов, просмотр тематических мультфильмов.

Практическая деятельность: Наблюдения на улице, экскурсии, викторины, конкурсы, творческие задания, изготовление поделок, рисование.

Работа с родителями: консультация

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Ожидаемые результаты: Дети усвоят основные правила дорожного движения и будут применять их в повседневной жизни. Дети будут способны самостоятельно оценивать дорожную обстановку и принимать правильные решения. Дети будут демонстрировать навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте. У детей сформируется чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. У родителей повысится уровень осведомленности о важности обучения детей правилам дорожного движения.

Дополнительные сведения: Проект предполагает тесное взаимодействие с сотрудниками ДПС, которые могут провести для детей специальные занятия по ПДД, продемонстрировать работу светофора и других дорожных знаков, а также рассказать о своих профессиональных обязанностях. В ходе проекта будут использованы современные технологии: мультимедийные презентации, видеоролики. Важно, чтобы обучение ПДД было не просто скучным уроком, а увлекательным путешествием в мир дорожных знаков и сигналов.

Интеграция образовательных областей.

Области Задачи

Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

• И. Серяков «Улица, где все спешат»,

• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

• С. Михалков «Дядя Степа»,

• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

• С. Михалков «Моя улица»,

• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

• Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательно – исследовательская деятельность.

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация «Грузовик на дорогах города».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями.

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Проблема: К сожалению, не все дети проявляют достаточную внимательность и осторожность на дороге. Многие из них не знают элементарных правил дорожного движения, что делает их уязвимыми для опасных ситуаций.

Решение: В рамках проекта, будут проведены специальные мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности детей о ПДД. Будут использоваться различные методы обучения, которые учитывают возрастные особенности детей и делают процесс обучения интересным и запоминающимся. Будет уделяться внимание развитию у детей таких важных качеств, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность и уверенность в себе. Будет проведена работа с родителями, направленная на повышение их осведомленности о важности обучения детей ПДД и привлечение их к участию в проекте.

Важно помнить: Безопасность ребенка на дороге – это прямая ответственность родителей и педагогов. Чем раньше ребенок начнет изучать правила дорожного движения, тем увереннее он будет чувствовать себя на дороге. Не стоит пугать ребенка улицей и транспортом, это может привести к развитию страха и паники. Лучший способ обучить ребенка правилам дорожного движения – это личный пример. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и сотрудников ДПС мы можем создать условия для безопасной жизни наших детей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено! В нашем современном мире существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении.

Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено» в старшей группеФотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено» в старшей группе Формирование навыков безопасного поведения на дороге - непрерывный, систематический процесс в системе дошкольного воспитания. Поэтому в.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД