Анна Ушакова
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе :
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Актуальность: В современном мире, где дороги стали неотъемлемой частью жизни, безопасность на них приобретает особую важность. Статистика неумолимо демонстрирует рост числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних. К сожалению, дети часто становятся жертвами собственной неосведомленности о правилах дорожного движения (ПДД). Незнание простых, но жизненно важных правил может привести к трагическим последствиям. Поэтому, обучение детей основам безопасности на дороге становится одной из приоритетных задач не только педагогов дошкольных учреждений, но и родителей, а также сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС).
Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей средней группы начальных знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Развитие у детей чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Воспитание уважения к правилам дорожного движения как к неотъемлемой части культурного поведения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с основными понятиями дорожного движения : дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
• Обучить детей правилам перехода проезжей части по пешеходному переходу, при наличии светофора и при его отсутствии.
• Разъяснить детям опасность игры на проезжей части и возле дороги.
• Формировать у детей умение правильно ориентироваться на дороге, различать виды транспорта и его движение.
• Развивать у детей навыки безопасного поведения в общественном транспорте.
• Воспитывать у детей внимательность, осторожность и ответственность при нахождении на дороге.
Методы и приемы реализации проекта :
• Игровая деятельность: Игры с использованием сюжетных картинок, настольных игр, подвижные игры на улице, инсценировки, театрализованные представления, ролевые игры.
• Познавательная деятельность : Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеороликов, просмотр тематических мультфильмов.
• Практическая деятельность: Наблюдения на улице, экскурсии, викторины, конкурсы, творческие задания, изготовление поделок, рисование.
Работа с родителями: консультация
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Ожидаемые результаты: Дети усвоят основные правила дорожного движения и будут применять их в повседневной жизни. Дети будут способны самостоятельно оценивать дорожную обстановку и принимать правильные решения. Дети будут демонстрировать навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте. У детей сформируется чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. У родителей повысится уровень осведомленности о важности обучения детей правилам дорожного движения.
Дополнительные сведения: Проект предполагает тесное взаимодействие с сотрудниками ДПС, которые могут провести для детей специальные занятия по ПДД, продемонстрировать работу светофора и других дорожных знаков, а также рассказать о своих профессиональных обязанностях. В ходе проекта будут использованы современные технологии: мультимедийные презентации, видеоролики. Важно, чтобы обучение ПДД было не просто скучным уроком, а увлекательным путешествием в мир дорожных знаков и сигналов.
Интеграция образовательных областей.
Области Задачи
Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.
Содержание деятельности.
Область Наименование деятельности
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Художественная литература:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• С. Михалков «Дядя Степа»,
• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
Познавательно – исследовательская деятельность.
НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»
Прогулка к пешеходному переходу.
Беседа с сотрудником ГИБДД
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Грузовик».
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Аппликация «Грузовик на дорогах города».
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.
Физическое развитие. Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
Работа с родителями.
Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»
Проблема: К сожалению, не все дети проявляют достаточную внимательность и осторожность на дороге. Многие из них не знают элементарных правил дорожного движения, что делает их уязвимыми для опасных ситуаций.
Решение: В рамках проекта, будут проведены специальные мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности детей о ПДД. Будут использоваться различные методы обучения, которые учитывают возрастные особенности детей и делают процесс обучения интересным и запоминающимся. Будет уделяться внимание развитию у детей таких важных качеств, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность и уверенность в себе. Будет проведена работа с родителями, направленная на повышение их осведомленности о важности обучения детей ПДД и привлечение их к участию в проекте.
Важно помнить: Безопасность ребенка на дороге – это прямая ответственность родителей и педагогов. Чем раньше ребенок начнет изучать правила дорожного движения, тем увереннее он будет чувствовать себя на дороге. Не стоит пугать ребенка улицей и транспортом, это может привести к развитию страха и паники. Лучший способ обучить ребенка правилам дорожного движения – это личный пример. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и сотрудников ДПС мы можем создать условия для безопасной жизни наших детей!