МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Что мы знаем о воде?»

Людмила Копьева
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ

Цель:

Повышение интереса воспитанников к воде, ее свойствам и состояниям.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и закрепить знания детей о воде

Расширять и активизировать словарь по теме «Вода»

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.

Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Развивающие:

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса к народному словесному искусству.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию. Продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Средства:

наглядные: прозрачные стаканчики с водой и молоком, круги из цветной бумаги, молоко, ложка, кусочек льда, комок снега.

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: аудиозапись звуков воды.

Ход:

- Ребята, случилась беда, злая волшебница Бастинда заколдовала Фею воды и держит ее в своем замке. Слайд 2

- У меня есть карта Волшебной страны! (Читает надписи на карте) Слайд 3

- Мы отправимся туда, освободим Фею воды и победим злую Бастинду! Вы согласны отправиться в путь не испугаетесь трудностей? (Задает наводящие вопросы.)

- На карте родник, он завален мусором. (Предлагает вспомнить загадки о воде. Дети рассказывают и убирают изображения с мусором.) Слайд 4

Следуем дальше по карте, пещера с эхо.

Когда-то давным-давно эхо любило слушать и повторять звуки воды, злая Бастинда заточила эхо в пещере. (Включает аудиозапись звуковых загадок и просит назвать, что эхо повторило? Дети угадывают шум дождя, журчание ручейка, капанье воды из крана… Освобождают эхо) Слайд 5

Станция «Спасатели». Скорее сюда, случилась беда? Тот, кто раньше жил в воде – ходит-бродит по земле. А кто бегал по земле нынче плавает в воде! (Предлагает помочь бедным животным найти свой дом.) Слайд 6

Бастинда выгнала из волшебной страны ученых, которые изучали тайны воды, чтобы лаборатория заработала, нужно сделать несколько научных открытий. (Организует выполнение опытов по подгруппам. Дети проводят опыты: Вода прозрачная. У воды нет запаха и вкуса. Различные состояния воды. Дети рассказывают о своих открытиях.

) Слайд 7

Смотрите, Мы оказались на полянке. Давайте поиграем! (Дети по одному закликают дождь народными потешками. После чтения потешки ребенок прикрепляет «дождевую капельку под тучку) Слайд 8

Чтобы на полянке всегда было красиво нужен дождь. Попросим тучу пролиться веселым дождем. (Воспитатель проводит игру «Вода-Невода» (бросает мяч и называет «Вода!» или «Невода!») Слайд 9

Теперь вместе с дождевыми капельками отправимся к Синему морю. Слайд 10

Капли капают в ладошку

На цветы и на дорожку,

Кап, кап, тук, тук

Точно сотни легких рук. (Дети шлепают ладонями по коленям)

Капли капать перестали

Ручейками побежали. (Легкий бег парами)

Ручейки встречаются

В реки превращаются. (Бег змейкой, взявшись за руки)

Когда-нибудь придет пора

С рекою встретится река

И станут реки вскоре

Огромным шумным морем! (Стоя в кругу, взявшись за руки, изображают волны)

Все чаще мы замечаем, что вода в реках и морях становится грязнее. Многие водоемы пересыхают. Что нужно делать для того, чтобы вода оставалась чистой? Что нужно делать для того, чтобы экономно расходовать воду? (Отвечают, выражают собственные мысли)

Предлагает спеть песню о воде:

«Для чего нужна вода-

Знают даже дети.

Не прожить нам без нее

Ни за что на свете».

Включает аудиозапись голоса Бастинды: Что такое? Откуда эта сырость? Что со мной? Я исчезаю, исчезаю… Слайд 11

Голос Феи воды:

Растаяли чары волшебницы злой,

Наполнились реки холодной водой.

Пред вами в долгу не останусь и я

И чудо сейчас покажу Вам, друзья

Дети повторяют волшебные слова:

Водичка-волшебница нам помоги.

Чудо-чудное сотвори!

Появляется сюрприз, дети благодарят Фею воды и прощаются с нею.

Какие все молодцы, вы сегодня на славу потрудились

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Копьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД