ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Познавательная деятельность в средней группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей про весну.
Развивать умение видеть изменения в природе.
Формировать эмоциональное отношение к красоте окружающей природы
весной.
Задачи:
Формировать представления об весне, её характерных признаках,
как о времени перехода от зимы к весне.
2. Уточнять знания детей об овощах, фруктах и труде людей в природе
весной.
3. Расширять представления о поведении диких животных весной.
4. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
Публикация «Познавательная деятельность в средней группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным
способом – печатание весенним листом по ватману.
Организационный момент
-Основная часть (дыхательные упражнения, игровые моменты, дидактические игры, упражнения на внимание, обсуждение задания, по звуковому сигналу, малоподвижные игры, физкультминутки раскрашивание предметов)
-Рефлексия
Упражнения. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю картину, но не обычным способом, а с помощью весенних листиков, что у них в руках.
Воспитатель: Как же нам это сделать? Какие цвета понадобятся?
(Ответы детей)
Воспитатель объясняет, как можно красиво нарисовать не рисуя кисточкой,
а печатая листиком по бумаге. Положить на палитру зеленную краску,
хорошо промыть кисточку и положить рядом..
Взять кусочек губки и обмакнуть в краску на палитре, а потом намазать этой краской листик и отпечатать его на листе бумаги, плотно прижимая к ней. Затем осторожно убрать лист с бумаги. И таким способом заполнить дерево листочками, изображая появления лепесточков на дереве. После того, как высохнет краска, можно сверху
Приклеить листики с дерева, так работа будет ещё выразительней.
Воспитатель благодарит детей. Вместе рассматривают и оценивают,
насколько красивой получилась коллективная работа.
Спрашивает, как её можно назвать?