МААМ-картинки

Познание в средней группе: «Что мы знаем о воде»

Ольга Васехина
Познание в средней группе: «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус);

- Уточнить знание её для всего живого;

- Развивать любознательность, мышление, речь детей, стремление экспериментировать;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная, безвкусная, солёная, сладкая, кислая.

Ход занятия:

(После завтрака перекрывается вода в группе).

Публикация «Познание в средней группе: „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня после завтрака я хотела помыть руки, но воды в кране не оказалось. А в раковине лежит вот эта записка от царицы Водицы.

- Ребята, разрешите, я прочитаю послание. «Детский сад № 169. Детям средней группы № 12 «Сказка». Дорогие ребята! Злой волшебник Водокрут заколдовал меня. Сокровище моё – воду, никому не даёт. Прошу вас о помощи. Царица Водица».

- Ребята, как вы думаете, что же нам делать? ( ответы детей: «Надо освободить царицу Водицу»).

- А вы не боитесь? (Нет).

- Какие смелые ребята, молодцы!

- Тогда в путь, к волшебнику Водокруту (дети идут под музыку, дорогу им перегораживает Водокрут).

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).

- Далеко ли идёте? Куда путь держите?

- Мы идём к Волшебнику Водокруту царицу Водицу освобождать.

- Так Водокрут – это я!

- Водокрут, пожалуйста, освободи царицу Водицу.

- А зачем она вам? Разве вы не можете без неё обойтись?

- Нет, никак не можем, всем очень плохо жить без воды.

- Кому это всем? Покажите и объясните, почему? (ответы детей при показе картинок Волшебником Водокрутом).

- Рыба (она живёт в воде, это её домик).

- Цветы (без воды повянут и засохнут).

- Кошка (без воды заболеет и от жажды умрет).

- Дерево (без воды оно засохнет, не будет листьев и сочных плодов).

- Человек (без воды он погибнет, не сможет жить).

- Да, Водокрут, без воды нет жизни на Земле никому. Она нужна всем и человеку обязательно нужна. Потому что в нашем организме находится очень много воды, если она исчезнет, то и человек погибнет.

- А что ещё вы знаете о воде, какая она?

- Как ты думаешь, Водокрут, какого цвета вода?

- Не знаю! Зелёная? А может синяя? А вы, ребята, как думаете? (ответы детей).

- Сейчас мы это проверим. (Дети и Водокрут садятся за стол).

- Посмотрите, ребята. У меня два стакана. В одном – молоко, а в другом – обычная питьевая вода. Если в стакан с молоком я помещу ложку – её видно? (Нет). Потому что молоко, какого цвета? (Белого). А если ложку я помещу в стакан с водой – её видно? (Да). Правильно, потому что вода, какая? (Прозрачная – не имеющая цвета, она бесцветная).

- Повтори, Катя, какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная).

- А чтобы ты не забыл, Водокрут, мы отметим это свойство воды вот таким символом. (Водокрут закрепляет его на доске).

- Ребята, посмотрите. В руке у меня маленький кристаллик, называется он марганец. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик, и мы посмотрим, что происходит с водой.

- Итак, что произошло с водой? ( ответы детей: «Она изменила цвет»).

- Какого цвета стала вода? ( ответы детей: «Малинового»).

- А теперь в стакане с чистой водой я добавлю волшебную зелёную капельку. Что получилось? ( ответы детей: «Вода изменила свой цвет, стала зелёная).

- Да, ребята, вода может менять свой цвет, смотря, что в неё добавили. (Вывод опыта).

- И мы вывешиваем ещё один символ (это делает ребёнок).

- Как вы думаете, ребята, какая вода на вкус? Попробуйте ( ответы детей: «Никакого»).

- Да, она безвкусная. Повтори, Саша, какая вода на вкус? (безвкусная).

- А теперь положите в стакан с водой соль. Какой стала вода по вкусу? (ответы двух-трё х детей: «Солёная»).

- А у тебя. Водокрут?

- Возьмите другой стакан и размешайте сахар. Какая по вкусу вода? (ответы двух-трё х детей: «Сладкая»).

- А если добавить сок лимона? Попробуйте! ( ответы детей: «Кислая»).

- А у тебя, Водокрут?

- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. И вывешиваем символ вкуса воды.

- Запомнил Водокрут, какой бывает вода? (повторить с детьми все символы).

- А сейчас представьте, что вы, ребята, капельки воды (надеть шапочки с капелькой, включить музыку). Выходите на ковёр. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют два ручейка, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-прибольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются под музыку по кругу). Плавали капельки в океане да вспомнили, что домой пора возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх). Испарились они лучами солнышка и вернулись назад.

- Молодцы, ребята, Ну что, Водокрут, доволен ты нашим рассказом о воде. Отпусти царицу Водицу. А мы беречь её будем. Ведь для умывания, приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому нужно плотно закрывать кран и беречь воду. Вода – наше богатство.

- Вода – бесцветная и прозрачная, но может изменять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Вода – безвкусная, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Ну ладно, так и быть, отпускаю. Ведь не зря воду называют царицей (уходит).

(Под музыку появляется Вода, благодарит детей за помощь и раздаёт на память о себе капельки воды или другие сюрпризы).

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание в средней группе: «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание в средней группе: «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД