Наталья Мяделец
Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
2. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур, объединять в группу по общему признаку.
4. Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
5. Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.
6. Закрепить с детьми последовательность называть дней недели
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов (в количестве от 2 до 5 шт.) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок (четыре спичных коробка, склеенных между собой).
2. Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.
Предварительная работа
1. Игра «Посчитаем предметы» (на ощупь) (на карточках пришиты пуговицы).
2. Игра «Составь узор» из геометрических фигур.
Методы и приемы:
1. Игры: а)»Волшебный сундучок»
б)»Слушай внимательно»
в)»Логическая цепочка»
2. Вопросы к детям.
3. Практический метод-измерение предметов меркой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.
Крош: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры?
Дети: Правильно.
Дети: Неправильно
Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.
Дети:1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?
Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему неправильно?
Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.
Воспитатель: А что он сделал не так?
Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.
Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.
Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?
Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?
Крош: Противоположные стороны.
Воспитатель: Да.
Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.
Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?
Дети: 5 квадратиков.
Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?
Дети: 4 прямоугольника.
Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?
Дети: Квадратов.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.
Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?
Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.
Воспитатель: А на сколько больше квадратов, чем прямоугольников?
Дети: На один.
Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.
Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»
Мы для вашего Ванюшки Сжимая одновременно кулачки.
Испекли бы три ватрушки Поочередно сжимать пальцы начиная
Только нет у нас пока: с большого.
Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,
Ни молока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.
Дети: В правый нижний угол.
Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?
Дети: В левый верхний угол.
Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.
Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
Воспитатель:Молодцы. Вы со всеми заданиями справились.