Татьяна Напримерова
Поэтический образ природы. Рисование красками. Осень.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Привитие эстетического восприятия.
ЗАДАЧИ:
1. Учить отражать признаки осени, составляя коллективную работу.
2. Закрепить умение рисовать деревья без листьев, елочку, передавая их характерное строение.
3. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени.
Подготовка к занятию. С детьми проводится наблюдение осеннего сада, отмечается при этом, что все листья уже опали, нет травы. Даже срывается первый снег. Дети слушают стихотворения:
Публикация «Поэтический образ природы, Рисование красками, Осень,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
Красавица-осень разбрызгала краски :
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
- Все наверное видели, как ветер уносит листья с деревьев?
Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно,
Наземь падать, стал неверно.
И, упав, оцепенел.
Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
(Н. Минский)
Затем, дети слушают стихотворение О. Высотской «Елочка» :
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
Педагог спрашивает у детей: «О каком времени года эти стихотворения? Почему и березки и осинки стоят скучные?» Обобщая их ответы, говорит, что все деревья стоят без листьев, лишь выделяются их черные, белые или коричневые стволы да ветки.
Затем обращает внимание на то, как красиво выделяется елочка среди голых деревьев, подкрепляя мысль чтением строчки: «Только елочка одна весела и зелена».
Предварительно дети рисуют на занятиях предметным рисованием дерево без листьев, елочку.
Методика проведения занятия. Воспитатель выразительно читает детям стихотворения и предлагает вспомнить, какие деревья они видели осенью на прогулке в саду, как они выглядели. Предлагает детям нарисовать, кто какое захочет, дерево — без листьев или зеленую елочку, деревья с небольшим количеством разноцветных листочков, увиденный падающий первый снег, дождь и т. д.
Использую игровые упражнения, предложив детям показать движениями в воздухе, как падают листья, нарисовать ветки лиственных деревьев и елочки, подумать, какие краски им понадобятся, где разместить изображение.
В конце занятия все рисунки расставляются на стенде. При анализе положительно оцениваю каждый из детских рисунков. Обращаю внимание на их красочность, достоверность и соответствие с увиденным на прогулке и содержанием стихотворений. Дети любуются выразительными рисунками, вспоминая характерные для каждого изображения поэтические строчки.