Елена Трошина
К Дню космонавтики. Спортивный праздник «Полет в космос» для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Посвященный Дню космонав «Полет в космос»
Спортивный праздник для средних групп,
Цель: расширять представления детей о космосе, вызвать желание совершенствовать свои спортивные навыки, воспитывать гордость за российскую космонавтику; доставить радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение.
Оборудование: 2 метлы, тюбики: зубная паста, кремы, горчица, сгущенное молоко и др. Обручи, мячи (метеориты, 2 дуги, поворотные флажки (ракеты).
Публикация «К Дню космонавтики, Спортивный праздник „Полет в космос“ для средних групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна отмечает. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот день? Правильно, День космонавтики! И наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
Ведущий
Школу юных космонавтов Собираюсь я открыть
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети. Да!
1-й ребёнок
Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне.
2-й ребёнок.
Но для этого учиться
Надо много на Земле.
3-й ребёнок.
Если честно, то сначала
Одного желанья мало.
Ведущий. Ну что же, давайте приступим к разминке. Как вы думаете, что в первую очередь необходимо развивать и тренировать человеку, мечтающему стать космонавтом? (Дети перечисляют разные качества, в том числе: внимание, умение ориентироваться в пространстве, силу, гибкость, ловкость).
Дети перестраиваются в 3 колонны и выполняют упражнения со звёздочками. По окончании бегут стайкой за звеньевыми (комета летит, подбегают к панно и складывают звёзды в коробку.
Игровое задание «Круговорот»
Ведущий в произвольном порядке произносит слова: стена, пол, потолок, при этом дети глазами показывают то, что называет ведущий, а он следит за тем, чтобы дети не ошибались. Порядок слов и темп произнесения меняется.
Веду щи й. Ребята, как назывался космический аппарат, который исследовал Луну? (Луноход.)
Эстафета «Луноход»
Первые участники команды со словами «Я — Луноход-1!» идут на четвереньках, проползая под дугой и обратно. Вторые начинают путь со словами «Я — Луноход-2!» и т. д.
Эстафета «Полёт на метле»
Первые участники «летят» (бегут) на метле (метла между ног, кто быстрее, вокруг поворотного флажка и к финишу, передают метлу следующему.
Игра «Центрифуга»
Дети парами берутся за руки и встают в обруч, начинают кружиться на месте.
Побеждает та пара, которая дольше останется в обруче и не потеряет равновесия.
В еду щи й. А теперь вспомните и скажите, в чём еще трудности на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты? Верно, состояние невесомости. Все предметы и люди плавают по кораблю. Так вот, я предлагаю вам потренироваться кушать в условиях невесомости.
Игра «Пища космонавтов»
Детям предлагается достать из коробки тюбик и определить по запаху, съедобное или нет. Желательно назвать сам продукт.
Ведущий. Теперь к полёту всё готово! Но тренировки ещё не закончены. Представьте, что вам придётся выходить в открытый космос! А вдруг тут на беду — метеоритный дождь! Я предлагаю заранее научиться уходить от метеоритов.
Игра «Метеоритный дождь»
Играющие делятся на две команды — космонавты и метеориты. Дети-метеориты становятся по большому кругу за чертой в руках один мяч (метеорит, а космонавты произвольно располагаются внутри круга. По сигналу
метеориты стараются запятнать космонавта мячом. Космонавты, бегая и прыгая внутри круга, увёртываются от мяча. «Раненый космонавт» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут запятнаны все космонавты. Затем команды меняются ролями.
Правила: мяч (метеорит) бросать только в ноги; заступать за черту запрещается.
Игровое задание «поймай метеорит»
Дети друг другу бросают мяч с гелевыми липучками и ловят специальной ракеткой.
Ведущий. Переходим к научной подготовке. Всем космонавтам, отправляющимся в полёт, необходимо знать нашу галактику.
Викторина
1. На какой планете мы живём? (Земля.)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер.)
3. Какая планета выделяет энергию, без которой на Земле не было бы жизни (Солнце.)
4. Как называют космический аппарат других неизведанных планет? (Летающая тарелка.)
5. Назовите первого космонавта. (Гагарин Ю. А.)
6. Назовите спутник Земли. (Луна.)
7. Какая команда назовёт больше слов, которые относятся к космосу.
Ведущий. Молодцы! Подготовка к полёту успешно завершена. Теперь нам надо построить ракету.
Командам раздаются две одинаковые картонные ракеты, разрезанные на части. Задача — собрать ракету как можно быстрее. Также предлагается изготовить макет летающей тарелки и произвести её испытание.
Игра «космонавты»
Дети — космонавты идут по кругу, держась за руки, и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
По окончании слов разбегаются и занимают «ракеты» — обручи, лежащие по периметру зала.
Правила: разбегаться только по окончании слов, один ребёнок занимает один обруч.
Праздник завершается угощением.