Приложение МААМ

Планирование на учебный год «Неизведанный мир предметов. Предметный мир» для детей второй младшей группы

Ольга Субботкина
Планирование на учебный год «Неизведанный мир предметов. Предметный мир» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Неизведанный мир предметов/ Предметный мир»

Вторая младшая группа

Пособие «Неизведанный мир предметов/ Предметный мир» для детей второй младшей группы содержит тематический годовой план работы. Представлены подробные конспекты занятий, которые могут быть использованы в организованной образовательной деятельности с детьми, совместной работе.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также родителям, заинтересованным в художественно-эстетическом развитии детей.

Содержание

Публикация «Планирование на учебный год „Неизведанный мир предметов, Предметный мир“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Пояснительная записка 4

2. Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной

деятельности для детей второй младшей группы 7

4. Конспекты занятий для детей второй младшей группы 47

5. Приложение 74

6. Список литературы 84

Пояснительная записка

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т. п. В то же время это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.

Актуальность

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Проблема

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование, аппликация и лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявлять свою индивидуальность. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Новизна программы

Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию, лепки и аппликации различными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Образовательные:

Подводить детей к восприятию произведений искусства; последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие; творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, мелкую моторику рук. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-ценностное отношение у детей дошкольного возраста через художественное творчество. Воспитывать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Занятия в группах предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Объект исследования процесс развития интереса и творческих способностей младших дошкольников к изобразительной деятельности: лепки, аппликации и рисования.

Предмет исследования методы и приемы воспитания и развития интереса младших дошкольников к изобразительной деятельности: лепки, аппликации и рисования.

Гипотеза исследования предполагает, что уровень изобразительного творчества детей младшего дошкольного возраста повысится, если будут созданы такие условия для его развития, как: широкий подход к решению данной проблемы (творчество как стиль жизни); организация содержательной жизни ребёнка в дошкольном учреждении; обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта; единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребёнка, комплексное и системное использование методов и приёмов обучения; учет индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения.

Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип

По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.

По количеству участников: коллективный.

По времени проведения: долгосрочный 5 лет.

Участники воспитанники второй младшей группы, воспитатель.

Основные формы, средства и методы реализации

Формы: специально организованная деятельность; игровые упражнения по овладению техниками рисования, аппликации, лепки.

Средства: игровая деятельность - дидактические, подвижные, театрализованные игры; продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, детский дизайн.

Методы:

• словесные - объяснение, описание, беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, указание, педагогическая оценка, вопросы и т. д., отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок, придумывание загадок;

• наглядные - наблюдения, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений;

• практические - обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ, метод моделирования.

• игровые - игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск;

• эвристические (поэлементное обучение процедурам творческой деятельности);

• эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений с помощью ИКТ).

Все формы, средства и методы обучения направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Методическое обеспечение литература, наглядные пособия, видеоматериалы.

Программы:

И. А. Лыкова. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008.

И. А Лыкова «Методические рекомендации к программе» художественное образование в детском саду, - М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015

Наглядные пособия: технологические карты, картотека физкультурных минуток и динамических пауз, картотека дидактических игр, шаблоны, схемы.

Материально-техническое обеспечение ТСО, магнитофон, CD/DVD диски, магнитная доска, мольберт.

Принципы принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип доступности; принцип содержательности; принцип последовательности; принцип интегративности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Ожидаемые результаты

1. Созданная предметная среда с учетом темы проекта.

2. Методический материал, в свете современности нацеленный на развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей ребенка и родителя.

3. Диагностирование детей.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Портфолио второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам портфолио второй младшей группы за 2016-2017 учебный год. Портфолио прилагается в виде презентации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на учебный год «Неизведанный мир предметов. Предметный мир» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на учебный год «Неизведанный мир предметов. Предметный мир» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботкина (УИ 137209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД