Алина Дрозд
Посетить цветовую гармонию с сердцем и умом
▼ Скачать + Заказать документы
Посетить цветовую гармонию с сердцем и умом.
Дети младшего возраста рисуют фломастерами, цветными карандашами, красками, честно не задумываясь, что это могут взаимодействовать друг с другом они противостоят друг другу. Например, хохлома состоит из 3 : красный,черный,золотой.
Для того чтобы дети разумно обращались светом, необходима система упражнений и заданий, основанные на законах цветоведения. Наиболее простое упражнение, но очень необходимое, это "монокомпозиция". Берется любой спектральный цвет,от желтого до синего. и путем примешивания к нему белого или чёрного, изменяется цветовой строй композиционного ряда.
Публикация «Посетить цветовую гармонию с сердцем и умом» размещена в разделах
На стол ставится белая, чёрная и одна цветная краска. Выполняет задание дети смешивают цвета, получает всякий раз новые оттенки. Работая даже с одним цветом, дети начинают осознавать бесконечное множество и богатство цветовых композиций. Всякий раз цвет можно менять начиная с- желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего,зеленого.
На следующем этапе детей знакомят с группой земляных цветов, которые дает прекрасный цветовые гармонии с любым другим цветом.
Это ряд цветов- от светлый охр (напоминающие речной песок) цвету телесных глины чернозема. Дети в быстром темпе выполняют различные рисунки: узор, ковер, пейзаж, используя чёрные цвета : охра Светлая, коричневая, Белая и черная.
На следующих занятиях можно к основным цветам добавить еще одну земляную идите сразу увидят как обогащается их композиции. Земляные цвета никогда не противоречит законам цветоведения. Нужно знать, что белый и Чёрный цвета называются нейтральными или ахроматические. Степень присутствия белого в любом грамматическом свете называют светлый, чёрного- насыщенностью.
Воспитатель в своей работе с детьми должен использовать знания цветового круга. Как можно сравнивать циферблатом часов. Делим круг на два взаимно перпендикулярных диаметров.
Там, где 12- располагаем красный цвет, где 6- зеленый, 9- желтый,3- синий. Между этими цветами устанавливается большое количество промежуточных цветов. Центре Круга получается Четыре родственные группы.
1. Желто-коричневая.
2. Красно-синяя.
3. Сине-зеленые
4. Зелёно жёлтая.
Если взять любые две родственные краски и добавить к ним ахроматические, то можно получить множество цветовых гармоний, различные по цветология насыщенности.
Например берём желтую, оранжевый, белый, черный. На палитре смешиваем цвета в разные композиции и переносим на свой Лист. Рисовать нужно быстро но не стремится конечному выполнению работы.
Следующая группа цветов- это родственные контрастные. Например, берется красный и зелёный, сравнить их можно добавляя в них одинаковое количество жёлтого цвета (изменяя количество можно добиться различных оттенков)
-, благородный цвет используется только при добавлении чёрного или белого. Самая трудная группа цветов- это дополнительный или контрастный, то есть диаметрична противоположные в цветовом кругу. Например, красный и зелёный. Эти цвета можно сблизить, добавив в них ахроматических фон, например, черный (так как он сочетается с красным и зеленым) можно влить контрастные краски одинаковое количество белого или чёрного, то есть изменить светлота и насыщенность дополнительных цветов. В итоге получается яркие, нарядные, цветовые композиции
. Таким образом, основываясь на педагогические принципы От простого к сложному, последовательное изучает цветовые гармонии, воспитатель может добиться отличных результатов, прививает детям художественный вкус и цветовую культуру.