нина шурмакина
Портфолио воспитателя
ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
В моей жизни были разные периоды, но в итоге я пришла к тому, что работа в детском саду воспитателем - это моё предназначение в профессиональном смысле. Почему я стала воспитателем? Воспитатель –это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Работая с детьми, начиная с первой младшей группы, когда дети приходят такие маленькие, ничего не умеют и, видя результат в подготовительной группе, испытываешь гордость и за себя и за ребят! Я считаю свою профессию одну из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Отвечу просто и банально, достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, спеша к любимому воспитателю, к новому и интересному дню. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову. И, безусловно сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Основной принцип работы с детьми - это умение видеть в ребенке личность со своим пониманием окружающего его мира. Стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно и уютно, понимая, что о нем заботятся, его любят, что детский сад- это второй дом, семья. Еще очень важно быть наблюдательной, тогда очень многое узнаешь о ребенке, его привычках, особенностях его поведения и развития. Важно, чтобы ребенок верил воспитателю, доверял, не надо детей обманывать, нужно выполнять свои обязанности и отдавать отчет своим словам. Часто ставлю себя на место ребенка, чтобы лучше его понять. Играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием. Еще один важный принцип - учишь детей- учись сама.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Прочитала Положение о Конкурсе, почувствовала какое-то притяжение, чтобы принять участие. Чувствуется заинтересованность в повышении престижа воспитателя. Имею большой опыт работы с детьми. Очень люблю свою работу. Хочу проверить свои способности, повысить профессионализм и личный рост, поэтому принимаю участие в этом Конкурсе
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Контингент детей моей группы представляет собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.
Осуществляется исследовательская и проектная деятельность (Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»). Ведется целенаправленная работа по профилактике заболеваемости. Используются разные формы и методы (нестандартные родительские собрания и ОД). А также различные инновационные технологии развивающего обучения:
-Метод проектов
-ТРИЗ
-Технология коллективного способа обучения
-Игровая технология
-Нетрадиционные техники рисования
-Здоровьесберегающие технологии
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
Во-первых, детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание должно быть современным, светлым располагать бассейном, помещениями для работы изостудии, фито бара, физио кабинета, также территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями и постройками.
Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель.
Во-вторых, в дошкольных учреждениях не должно быть случайных
людей, а только высококвалифицированные, любящие свою работу и детей.
В-третьих, в штатном расписании необходимы воспитатель по изобразительной деятельности, логопед. Это позволит добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников.
Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!
Мой подход к работе с детьми
Недавно, я проводила своих выпускников подготовительной к школе группы в 1 класс и стала работать с детьми первой младшей группы. Стаж моей работы в должности воспитателя - 16 лет, но я считаю, что от педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики. Наполняемость центров напрямую связано с гендерной принадлежностью детей в группе, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Важно заметить, что и принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды в группе.
Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Планируя предстоящий день я стремлюсь, предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. Образовательная деятельность - далее (ОД, занимает небольшую часть времени в режиме дня, но её воспитательное и развивающее значение очень велико. Продумывая ОД, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников.
Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложилось эти партнё рские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.