ирина кичигина
Подневное планирование ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Подневное планирование ко Дню Защитника Отечества
группа Тема: «Военная техника»
Цель: Расширить знания детей о Российской армии, о разных родах войск, боевой технике; формировать стремление быть сильным, смелым,
воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
День
недели Режим
дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
(центры активности, все помещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Подневное планирование ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник февраль Утро
Работа в группе Беседа «Какую военную технику вы знаете?»
Цель: закрепить и уточнить знания.
Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) знакомство с разными родами войск.
Д/И «Разрезные картинки «Техника» Цель: формировать умение работать в команде, дополняя друг друга.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Закрепление двигательных навыков и умений, пробуждение организма. Д/И «Найди короткое слово» Цель: Придумывание слов с одним слогом. Дежурство по столовой.
Учить дежурных выполнять новые обязанности (относить посуду на поднос. Формировать соответствующие трудовые умения. Рисование в центре творчества военной техники, книжки, раскраски, трафареты по теме «Военная техника»
Центр строительства: конструирование «Военный танк» Подготовка к празднику (заучивание стихов)
НОД 1. Речевое развитие: «Военная профессия - героическая» Продолжать знакомить с военными профессиями, расширения представления о защитниках Отечества, оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом, упражнять в разнообразии однокоренных слов, развивать умение поддерживать беседу.
2. Художественно- эстетическое развитие (рисование).
«Солдат на посту» Цели: учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами
3. Физическая культура на улице. По плану инструктора по физическому развитию
Утро
Прогулка Наблюдение за самолетом в небе (характерные особенности, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.
П/И «Сигнальная азбука» выполнение «немых» команд,подаваемых с помощью флажка.
Д/И «Охотники» на классификации. Цель: развитие быстроты, переключаемости. «Кто дальше бросит снежок» Учить правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований Трудовые поручения: чистка дорожек. Учить детей объективно оценивать результаты работы. Катание на санках, лыжах, игры с выносным материалом Цель: формировать умение договариваться о совместной игре.
Перед
сном Чтение С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат» формировать интерес к книгам.
Закреплять навыки аккуратно складывать вещи на стульчике, закреплять навыки дежурства по столовой.
Вечер
Работа в группе Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему: «Флаг нашего государства»
Продолжать знакомство с флагом, гимном и гербом России.
Конструктивно-модельная деятельность. Индивидуальная по ФЭМП д/и «Что где? Упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке.
Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки».
Воспитывать желание убирать все на свои места. Атрибуты для с/р игры «Моряки» строительство корабля из крупных модулей. Развитие сюжета и игровой группы. Выкладывание корабля из счётных палочек.
Закрепление сенсомоторных навыков.
Вечер
Прогулка Наблюдение за небом по погодным условиям. Предложить детям охарактеризовать погоду, ответить на вопросы Какие условия удобнее для полётов самолётов. Предложить детям высказать предположения, аргументировать свои ответы.
П/И «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Упражнение «Пограничник»- кто к нам в гости приходил? Развитие умения различать следы, определять их принадлежность.
Трудовые поручения уборка снега на участке.
Учить распределять обязанности, выбирать рациональные приёмы работы. Самостоятельные игры с выносным материалом по инициативе детей. Цель: способствовать формированию умения договариваться.
Старшая группа Тема: «Военная техника»
День
недели Режим
дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник февраль Утро
Работа в группе Беседа: «Военный транспорт».
Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный).
Загадывание загадок «Отгадай военную технику» Цель: активизировать мыслительный процесс.
Дидактическая игра «Что общего?».
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Закрепление двигательных навыков и умений, пробуждение организма
Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах и предложениях, развивать фонематический слух, внимание и память. Дежурство в уголке природы: уход за луковичными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, учить применять знания при организации ухода за ними. Д/и «Пазлы» (военная техника).учить из частей, составлять целое.
Центр физкультурного уголка: «Хочу быть сильным как мой папа»
развитие двигательной активности
Центр ИЗО: рисование военной техники по образцу. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП В. П. Новикова стр 48
Тема №18 «Неделя» Познакомить с названиями дней недели.
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Утро
Прогулка Наблюдение. Продолжительность светового дня. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой состояния солнца и изменением продолжительности дня.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Инд. работа
«Пройди по скамейке»
Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Учить самостоятельно следить за порядком. Воспитывать ответственность, самостоятельность. .Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей.
Катание на санках, ледянках.
Цель: закрепление порядка очерёдности, правил безопасности.
Перед
сном Чтение Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Учить детей понимать основной замысел произведений.
Словесные игры «Кто больше назовёт военной техники»
Вечер
Работа в группе Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему: «Пограничник» Знакомство с профессией пограничника.
Словесные игры «Кто больше назовёт военной атрибутики.»
Слушание «Тень, тень», музыка В. Калинникова, слова народные. Учить детей различать изобразительные средства музыки, характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Индивидуальная по ФЭМП Закрепить умение пользоваться математическими знаками, составлять выражения. Беседа: «Героизм солдат России» Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершённых во время воин и в мирное время. Н/п. игры: "Домино-военная техника", "Разрезные картинки"- на военную тематику; "Лото-экологическое"
Вечер
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: вспомнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев.
Д/И «Кто больше увидит?» Учить детей составлять описательные рассказы по картинам или об игрушках, сравнения образные выражения.
Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».
Цель: развивать быстроту реакции и ловкость. Индивидуальная с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Игры со снегом
Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.
Игры с выносным материалом
Старшая группа Тема: «Военная техника»
День
недели Режим
дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда февраль Утро
Работа в группе Беседа «Военные профессии». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам
Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты».
Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.
Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий».
Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Закрепление двигательных навыков и умений, пробуждение организма. Повторение стихов о папе: развивать чёткость, выразительность чтения. Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих Рассматривание альбома «Военная техника» интерес желание узнать больше. Рисование военной техники.
НОД 1. Речевое развитие. ЗКР Д. Г. Шумаева стр. 30 (конспект 8) Звук Х, буква Х Определение слоговой структуры слов.
Познакомить с характеристикой звука «Х» учить слышать и выделять гласный звук в прямом слоге и односложном слове.
2.
Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Утро
Прогулка Наблюдение за поведением птиц (по состоянию погоды) Цель: воспитывать бережное отношение, желание подкармливать.
Д/И «Угадай какое дерево» Учить детей определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева, рассказывать, что (какие листья, плоды, семена) были на дереве летом и осенью)
П/И «Два Мороза» Цель: Развивать умение бегать с увёртыванием. Игровое упражнение «Кто точнее» Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
Знакомство с поговоркой «Февраль- месяц лютый, спрашивает как обутый.
Трудовая деятельность.
«Строим ледяную горку» учить договариваться о взаимодействии. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения,
Перед
сном Чтение художественного произведения З. Александрова «Дозор».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
Упражнение «Назови гласные звуки» Формировать звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа.
Вечер
Работа в группе Бодрящая гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.
Д/И «Что лишнее» Развитие умения вычленять лишний предмет.
Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Петербурговедение Индивидуальная по Р. Р.
Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями (сверкает-сверкающий, хрустит-хрустящий)
Упражнение «Чудесные расчёски» Формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом. Игры с различными конструктами «Военная техника» несколько наборов разных конструкторов. Развитие усидчивости, старательности.
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Перехватчики».
Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве
Тренировать умение метать в цель, увёртывание Трудовая деятельность. Разбрасывание снега из куч под корни кустарников. Катание на санках. Закрепить правило поочерёдности. Игры по инициативе детей, поддерживать инициативу.
Старшая группа Тема: «Военная техника»
День
недели Режим
дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг февраль Утро
Работа в группе 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Когда Я стану взрослым», «Что нужно военному» Цель: формировать понятие, что мужчина-Защитник Отечества и тех, кто слабее
2. Подвижная игра «Военный парад».
Цель: Формировать умения маршировать под музыку, развивать чувство ритма, воспитывать уважения к Вооруженным силам России
3. Дидактическая игра «Парад военной техники»
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу, различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов,
4. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Закрепление двигательных навыков и умений, пробуждение организма Артикуляционная гимнастика «Барабанщик».
Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность. Беседа на тему: «Незнакомый взрослый на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация.
«Матрос с сигнальными флажками» стр. 236 Вераксы
Учить передавать простейшие движения фигуры человека.
2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Утро
Прогулка Наблюдение. Метель. Учить детей выделять характерные признаки данного явления, предложить сравнить метель и вьюгу, метель и снегопад.
Д/И «Угадай какое дерево» Учить детей определять дерево по стволу составлять описание ствола дерева.
П/И «Морская фигура» Цель: развитие координации, сохранения положения в равновесии. Д/И «Где чей домик» развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения.
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке. Предложить детям решить одновременно две задачи убрать снег на участке и закончить работу над постройкой лабиринта. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми основными видами движений.
Перед
сном Чтение Ю. Коваль «Пограничный пёс Алый» Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать
Характеры и мотивы поведения персонажей.
Труд: наведение порядка «Армейский порядок» Создать условия для игры в армию.
Вечер
Работа в группе Бодрящая гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.
Настольная игра «Домино» развивать внимание, быстроту мышления.
Игры с крупным строительным материалом строим микрорайон. Учить создавать комплексные коллективные постройки.
С. /Р игра «Строители» Учить детей обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала. Упражнение в запоминании стихотворения В. Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблицы.
Беседа: «Поведение с незнакомыми людьми» Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми Внесение солдатиков для развития сюжетно-ролевой игры «Армия» Цель: формировать умение договариваться, выполняя условия игры.
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Защитники крепости».
Цель учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.
Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.
Индивидуальное упражнение «Отгадай сколько шагов» Учить детей формулировать предположения, предлагать варианты его проверки. Трудовая деятельность: помогаем малышам. Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей ясельной группы. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.
Старшая группа Тема: «Военная техника»
День
недели
Режим
дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница февраль
Утро
Работа в группе Беседа : «Рода войск» Цель: Познакомить с разными родами войск и их техникой (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Отметить их особенности.
Утренняя гимнастика № 1
Закрепление двигательных навыков и умений, пробуждение организма Автоматизация звука «З»
В словах и предложениях. Развивать зкр
фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. Рассказ воспитателя о работе военных водителей, их отличительных особенностях. Игры с пазлами, мозаикой. Цель: формировать умение приходить на помощь, доводить дело до логического завершения.
НОД 1. Речевое развитие. Развитие речи «Военные профессии. Беседа по вопросам»стр. 238 Н. Е. Вераксы
Расширять знания о российской армии.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Солдат на посту» стр. 242 Учить детей рисовать человека передавая характерные особенности костюма.
3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Утро
Прогулка Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится длиннее.
Д/И «Умные машины»
Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин.
П/И «Два Мороза»
Формировать у детей умению бегать легко, ритмично. Ориентировка по плану детского сада (участок)- найди секрет. Игровая ситуация «Я всё делаю сам» Формировать у детей навыки самообслуживания побуждать к максимальной самостоятельности. Самостоятельная двигательная деятельность.
Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Перед
сном Чтение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых.
Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа, побуждать пересказывать отдельные отрывки.
Чёткое прочтение стихов к празднику с детьми
Вечер
Работа в группе
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.
Беседа: «Профессии военнослужащих» Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество. Расширить представления о защитниках Родины.
Экспериментирование «Почему не тонут корабли»
Цель: изучить условия плавучести Индивидуальная ЗКР «Запомни, повтори» Учить различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трёх слов.
Образовательная ситуация «Кого называют смелыми» Цель: развивать умение отличать смелые поступки от ложносмелых. Атрибуты к с/р игре «Гаражи». Цель: формировать умение договариваться, способствовать развитию игровой ситуации.
Вечер
Прогулка Наблюдение: вьюга.
Помочь дошкольникам установить характерные признаки данного явления, сравнить вьюгу и метель. Рассказать, что в старину февраль назвали «вьюговеем», предложить подумать, как образовалось это слово.
П/И «Крепость» Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности. Д/И «Кем я буду в армии» Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Учить детей самостоятельно следить за порядком. Воспитывать ответственность, самостоятельность. Игры-эстафеты по выбору детей.
Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание.