Надежда Сереброва
«Поможем сказочным персонажам». Конспект занятия по математике для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Цель: Прямой и обратный счет в пределах 10. Образования последующего, предыдущего числа путем прибавление или вычитания 1. Решение арифметических задач. Учить ставить вопросы, на сколько меньше больше. Закрепить знания геометрических фигур. Закрепить времена года, дни недели. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Сказки. Персонажи сказок
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия.
В:Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут братья- поросята, веселые и беззаботные. Но пройти в лес нужно по волшебной дорожке (счетные палочки).
В: Я вам покажу схему маршрута, а вы её запомните и выложите у себя на столе из счетных палочек.
- Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)
В: Впереди река. нам надо через нее перебраться.
- А как нам перебраться на другой берег?
Ответы детей.
В: Хорошо нам понадобятся лодки.
Строим из треугольников лодку.
- Сколько потребовалось треугольников?
Молодцы! У всех получились разные лодки и большие и маленькие! На какую геометрическую фигуру похожи лодки?
Смотрите, что я нашла в лесу. (корзинка с грибами). Грибы, наверное поросята собрали себе на обед. Сами побежали веселиться и играть.
-Сосчитаем сколько в корзинке грибов (9).
- По сколько грибов достанется каждому поросенку на обед? (по 3 гриба)Дети на мольберте соотносят цифру с количеством грибов.
Что больше 3 или 9?
- Поставьте знаки 3 больше или меньше 9; 9 меньше или больше 3.
В: Все лето поросята резвились, веселились, но пришло другое время года – Какое?
Стало холодно и Наф –Наф предложил предложить построить теплый, прочный дом, чтобы зимой не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф продолжили веселиться, т. к. посчитали, что еще рано думать о доме.
А Наф-Наф приступил к строительству дома из камней. Он нарисовал черчеж.
Посмотрим внимательно на чертеж дома.
- Сколько вы видите треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько всего геометрических фигур?
У детей карточки, на которых наклеены три полоски.
В: Выложите столько квадратов на верхнею полоску, сколько всего геометрических фигур, на чертеже дома.
В: Пока Наф-Наф строил свой дом. Поросята беззаботно играли и задавали друг другу вопросы.
Вы сможете на них ответить?
(Выходим на полянку – коврик, поиграть).
- Назови число меньше на 1; больше на 1.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Загадка. Кто в году 4 раза переодевается?
- Решите задачу.
Ниф-Ниф выше чем Нуф-Нуф, Наф – Наф выше чем Ниф- Нифа. Кто выше?
В: Только, когда по утрам лужи стали замерзать.
Ниф –Ниф и Нуф – Нуф построили дома.
А Наф – Наф, напевал песенку, нам не страшен серый волк.
В: Перед вами цифры, соедините их по порядку, и получиться домик Ниф-Нифа.
Хотите узнать, сколько раз дул волк на дом. Узнаете, сосчитав удары бубна.
Выложить цифру: 5 и 7. На сколько 7 больше чем 5. (волк подул всего два раза)
Оба братца побежали к дому Наф –Нафа и стали там жить. Волк убежал в лес, а поросята стали жить в кирпичном доме Наф –Нафа. Для безопасности они решили построить высокий забор. Помогите им закончить его. Дети работают в тетрадях. Рисуют забор по образцу.