Получи документы

«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Галина Соколова
«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить себя к полу, закреплять умение классифицировать игрушки по признаку величины, понимать и обозначать величину словом: «маленький (ая)», «большой (ая)», знать и называть игрушки: мяч – мячик, машина – машинка и т. д., понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Закреплять и, по возможности, называть основные цвета; закреплять технику пользования фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Развивать и активизировать словарь, умений отвечать на вопросы.

Публикация «„Помощники“, Интегрированное занятие в 1 младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в произношении звуков.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»; наблюдения, игры, рассматривание картинок из серии «Мы играем», д/игра «Отадай, кто к нам пришел?» и д/игры на определение цвета, формы и величины.

Материал: 2 куклы: Танечка (большая) и Ванечка (маленькая); сундучок для больших игрушек и корзинка для маленьких игрушек, большие и маленькие игрушки, ширма, стол с игрушками разной величины. Столы с картинками вагончиков без колес, тарелочки с крышками основных цветов – это колеса для вагончиков, стол с железной дорогой и заводным паровозиком.

Ход занятия:

1 часть

В гости к детям пришли Танечка и Ванечка. Дети здороваются и знакомятся с ними. Определяют кто большой (Танечка, а кто маленький (Ванечка).

Воспитатель: дети, давайте покажем Танечке и Ванечке наши игрушки. (Убирает ширму, за которой находится стол с разными по величине игрушками). Какие здесь стоят игрушки? (Дети называют игрушки и определяют их размер).

Задание детям:

1. Большие игрушки положить Танечке в сундучок, а маленькие игрушки положить Ванечке в корзинку. (Дети раскладывают игрушки).

2. Прочитать для гостей стихотворение про игрушки (чтение стихотворений А. Барто).

3. Рассказать куклам как нужно играть игрушками.

• Как играют машинкой, чтобы она не сломалась? (надо ее катать за веревочку, нельзя ложиться на машинку).

• Можно ли отрывать лапы, ноги игрушкам? (нельзя, им больно, они обидятся).

• Если упадут, что может случиться? (могут сломаться или разбиться).

• Чтобы игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать).

Вывод: ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. У каждой игрушки есть свое место, своя полочка и после игры надо ставить все игрушки на свои места.

Где у нас стоят машины,

Где лежат мячики,

Где сидят куклы,

Где находится посуда?

2 часть.

Воспитатель: дети, посмотрите скорей сюда, тут случилась беда. Паровоз стоит «Помогите - говорит. Я по рельсам так бежал, что колеса потерял. (Дети подходят к столу на котором лежат картинки с паровозиком, а вагончики без колес.)

Дети – колес нет у вагончиков.

Воспитатель – Дети, давайте починим паровозик, подарим ему новые колеса. (Дети выполняют задание стоя у столов, каждый у своей картинки с вагончиком.)

Вот мы и помогли паровозику. Он радуется и благодарит вас! Ду-ду-ду. Паровозик не едет, что еще случилось? (Дети подходят к столу, на котором находится железная дорога и заводной паровозик, а рельсы не до конца соединены.)

Дети – нет рельс.

3 часть.

Воспитатель – А как же паровозик поедет? Давайте ему нарисуем рельсы.

Дети садятся за столы, рисуют шпалы (вертикальные линии) фломастером. Подкладывают нарисованные шпалы к железной дороге и паровозик поехал.

Вот теперь и мы с вами поедем:

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух.

Поехали, поехали (ш – с – ш – с – ш – с – ш – с)

Гудит паровоз: у-у-у-у-у-у-у-у-у

Пар пускает паровоз: п-п-п-п-п-п-п

Остановились: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф

Вот мы и приехали.

Танечка и Ванечка благодарят детей за то, что они научили их играть игрушками, за то, что они добрые и отзывчивые, т. к подарили колеса вагончикам и отремонтировали шпалы для поезда. Дарят детям воздушные шары (мальчикам – синие, а девочкам – красные, прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Автор публикации:
«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД