Лучший педагог года

Польза пескотерапии в детском саду

Юлия Зайцева
Польза пескотерапии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Световая песочная терапия – одна из новых, успешно развивающихся методик коррекционной и образовательной работы с ребёнком. Она может использоваться для работы с детьми, начиная с 2-3 лет. Для детей до 5 лет хватит длительности занятия в 10 - 15 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность можно увеличивать до 20-30 минут. Занятия проводится 1 – 2 раза в неделю.

Публикация «Польза пескотерапии в детском саду» размещена в разделах

Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности. Особо пристальное внимание ей уделяют детские психологи и логопеды. Занятия с песком улучшают мелкую моторику рук, успокаивают и гармонизируют эмоциональное состояние, позволяют ребёнку раскрыться в безопасной обстановке.

Песок – очень тактильный материал, он позволяет развивать сенсорную чувствительность и творчески самовыражаться. Дети любят возиться с песком, пересыпать его через пальцы, рисовать на разноцветно подсвеченном стекле картины, строить мини замки, воплощать свои фантазии в реальность. Рисование песком и игры с миниатюрными игрушками помогают детям расслабиться и отвлечься от различных напряжений.

Рисование на песке пальцами обеих рук стимулирует сенсорные ощущения и способствует активизации межполушарного взаимодействия – как следствие, улучшается синхронная работа обоих полушарий, корректируются проблемы в детском развитии. Световая подсветка стола обеспечивает комфортные условия для детских глаз и снижает зрительное напряжение.

Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе много внимания, и из обычной игры в песке можно легко получить образовательный процесс. Ребенок сам тянется к песку, и нужно только придать этому влечению творческую составляющую, в которой ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

Задачи пескотерапии :

1. Развитие зрительно – пространственной ориентировки;

2. Концентрация внимания, памяти;

3. Развитие речи и логики, расширение словарного запаса;

4. Релаксация, снятие мышечной напряженности;

5. Способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребенка;

6. Стабилизация эмоционального состояния,

7. Развитие творческих (креативные) способностей;

8. Формирование позитивной коммуникации.

Общие условия организации песочной терапии:

В качестве песочницы используется большой (чаще всего) деревянный ящик, для групповой работы более удобнее использовать размер 100х140х8 см. Для организации игр с песком вам будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.

В классической песочной терапии существует следующая классификация предметов, используемых в процессе создания песочных картин.

- люди, разнообразные по полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессиям,

- наземные животные (домашние, дикие);

- летающие животные (домашние, дикие);

- обитатели водного мира (разнообразные рыбы, млекопитающие, моллюски, крабы);

- жилища с мебелью (дома, замки, другие постройки, мебель);

- домашняя утварь (посуда, предметы обихода, убранства стола);

- деревья и другие растения (цветы, трава, кустарники, зелень и пр.);

- объекты небесного пространства (солнце, луна, облака, радуга, звезды);

- транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт гражданского военного назначения, фантастические транспортные средства);

- объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота, дорожные знаки);

- объекты ландшафта и естественной активности Земли (вулканы, горы);

- естественный природные предметы (кристаллы, камни, раковины, куски дерева и пр.)

- фантастические предметы и персонажи мультфильмов.

Итак, все что встречается в окружающем мире может занять достойное место в коллекции.

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице.

В этом может помочь стихотворение Т. М. Грабенко:

Вредных детей нет в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Ценность всех выше перечисленных упражнений в том, что наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память.

Таким образом, «песочная терапия» является мощным средством успешной адаптации (когда дети только пришли в детский сад) и детей к условиям детского сада до выпускной группы, снижает психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки, создает положительный образ детского сада.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Зимний сад в детском садуЗимний сад в детском саду Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для развития и воспитания экологической культуры ребенка. В детском саду «Улыбка» взрослые.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Стайрофоминг в детском садуСтайрофоминг в детском саду Стайрофоминг - это новый вид творчества, покоривший сердца воспитателей и педагогов России. Стайрофоминг (от англ.  styrofoam – пенопласт,.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Польза пескотерапии в детском саду
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 16:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза пескотерапии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД