Людмила Маслова
Полоролевое воспитание дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Первые 5-6 лет жизни- это период когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики личности, в которые самым интимным образом вплетена порололевая диференциация.
Процесс полоролевого воспитания ребенка начинался с момента появления на свет.
Ушинский К. Д. писал, что «воспитание существует в русском народе столько веков, сколько существует сам народ»
Публикация «Полоролевое воспитание дошкольников,» размещена в разделах
Пидкасистый П. И. отмечает, что «народные традиции воспитания обращены к человеку. В них сфокусированы потребности в труде, гармония человека с природой, проявление талантов и лучших качеств человека — совесть, достоинство, чувство милосердия, терпимость, добротворчество и взаимопонимание, забота о сохранении окружающей природы, общественных благ, снисхождение к слабому, отвращение к насилию и другие общечеловеческие нравственные ценности.»
П. Рожнова, М. Зыблин, Н. И. Костомаров, Г. Н. Волков, И. И. Шангина, В. С. Кукушин и др., Семья – это самый древний и важный институт воспитания. Народное педагогическое творчество утверждает культ ребенка, культ семьи (матери, старших членов семьи, братьев, культ семейного благополучия и счастья.
Полоролевое воспитание дошкольников происходит в основном с помощью:
Колыбельных песен, пестушек, потешек
Сказок
Народных игр
Пословиц и поговорок
Материнский фолклор - формирует базовую половую идентичность :
колыбельные песни
пестушки
потешки.
Колыбельные: Колыбельная песня первая влияла на будущее восприятие человеком мира, возбуждала в ребенке первую мысль.
Волков Г. Н. Подчёркивает, что «колыбельная педагогика – самая природосообразная педагогика за всю историю человечества»
Сказки: Русские народные сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.
В них аккумулировалась педагогическая культура народа.
В сказках в художественной форме отражены не только требования народной морали, но еще даны образцы нравственного поведения.
Они выражают характер народа, его психологию, жизненные позиции.
Пословици и поговорки:Это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения.
Волков Г. Н. пишет «В любой пословице присутствует «педагогический момент» - назидательность»
В процессе ознакомления с устным народным творчеством ребенок овладевает представлениями о лучших мужских и женских качествах русского народа – доброта, порядочность, верность слову и делу, мужество, самоотверженность, честность, трудолюбие, терпимость, отзывчивость, сострадание, милосердие, гостеприимство, благотворительность и др.