Римма Наильевна Сайфуллина
Проект «Мы — будущие Олимпийцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Сайфуллина Римма Наильевна
Продолжительность проекта : 20 – 31 января
Тип проекта : познавательно – игровой
Участники проекта : дети второй младшей группы и их родители, воспитатели, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта : познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр.
Публикация «Проект „Мы — будущие Олимпийцы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формировать у дошкольников первоначальные представления об олимпийских играх.
Задачи проекта :
- для детей:
1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;
3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни;
4) воспитывать чувство гордости за Россию.
- для педагогов:
1) обогатить знания педагогов из истории создания олимпийских игр, знакомство с зарождением олимпийского движения и его символикой;
2) создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.
- для родителей:
1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
2) формировать культуру здорового образа жизни в семье.
Форма проведения проекта :
Девиз проекта : «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!»
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция
20-31 января Ежедневная профилактическая работа - утренняя гимнастика;
- дыхательная, зрительная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- физкультминутки.
(Приложение №1)
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Безопасность»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение художественной литературы»
20 января Беседа
«История возникновения олимпийских игр»
(Приложение №2)
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Добеги до флажка», «Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
21 января Занятие Разучивание стихотворения «Мы дружим с солнцем и водой».
(Приложение №3)
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Попади в круг»,
«Сбей кеглю»,
«Раз, два, три догони».
22 января Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Добеги до мяча»,
«Попади в круг»,
«Поймай мяч».
«На зарядку становись!»
(«Солнышко лучистое»).
23 января Занятие О символике олимпиады : олимпийский огонь, олимпийский флаг,
олимпийские кольца,
олимпийский талисман,
олимпийские награды.
(Приложение №4)
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Рисование на тему: «Олимпийский огонь».
(Приложение №5)
«Сбей кеглю»,
«Добеги до флажка»,
«Попади в кольцо».
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Безопасность»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение художественной литературы»
24 января Занятие Аппликация на тему:
«Украсим шубку леопарду».
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Поймай мяч»,
«Попади в обруч»,
«Раз, два, три догони».
27 января Беседа. Знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни.
(Приложение №6)
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Добеги до обруча»,
«Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.
28 января Просмотр фильма Об участниках олимпийских игр.
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони». Подбор видеоматериала на олимпийскую тематику.
29 января
Занятие Рисование на тему: «Раскрась олимпийские кольца».
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони».
30 января Занятие. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
(Приложение №8)
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Добеги до обруча»,
«Попади в обруч»,
«Поймай мяч».
31 января Занятие. Лепка на тему: «Олимпийский зайка»
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Раз, два, три догони»,
«Сбей кеглю»,
«Добеги до флажка».
Результаты проекта :
- для детей:
1) Формирование и совершенствование первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям.
- для педагогов:
1) обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов, обмен впечатлениями по теме;
2) создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.
- для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье.
Список литературы:
1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. - метод. пособие/М. П. Асташина. - Омск,2002
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М. : Скрипторий, 2007
4. Воронкова И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. : Энас, 2006
5. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : Просвещение, 2004
Приложение №1
Физкультминутки
Раз – два – три – на месте шаг, Мы сегодня рано встали,
Палки лыжные в руках. И зарядку делать стали,
Мы вперед руками вертим. Руки вверх! Руки вниз!
Пусть по группе дует ветер! Влево, вправо повернись!
А теперь назад покрутим, Дружно сели, дружно встали,
Снова ветер делать будем. И наклоны делать стали.
По ковру мы все идем Стали прыгать и скакать,
И в ладоши звонко бьем. А потом опять шагать!
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И на коврик сядь, дружок!
Приложение №2
Из истории возникновения Олимпийских игр
Прошло много – много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.
Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя, но и выявить физические возможности людей.
Приложение №3
Стихотворение «Мы дружим с солнцем и водой»
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Приложение №4
Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг, огонь, талисман и награды.
Олимпийский символ - это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
1. Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
2. Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья–тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
3. Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
Приложение №6
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.