Ирина Гончарова
Пояснительная записка к НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе с ОНР. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. и программы Н. В. Нищевой.
Я как воспитатель логопедической группы использовала наглядные, словесные и практические методы. Которые способствуют развитию психических процессов (памяти, внимание, мышление, воображение).
Цель занятия. Развить лексика – грамматический строй речи детей.
Публикация «Пояснительная записка к НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи.
Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие транспорт.
Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Развивать речевой слух детей, учить анализировать высказывание взрослых, исключать лишний предмет. Умение подбирать глаголы к существительными. Психические процессы: память, внимание, внимание. Общую и мелкую моторику.
Совершенствовать грамматический строй речи детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Упражнять в координации речи с движениями, развивать мелкую моторику.
Воспитывать взаимопомощь.
Хочу отметить, что с детьми проводилась индивидуальная работа, которая велась как на занятии, так и в повседневной жизни. Проводились беседы, рассматривались люстрации картинки с транспортом, были экскурсии к проезжей части.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я как педагог, считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить качественно, обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.