Анна Шокова
«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста.
Воспитатель останавливает детей возле себя. Раздаётся фонограмма плача Петрушки.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем.
Дети определяют откуда раздался плач и находят Петрушку.
Воспитатель: Это же Петрушка! Петрушка, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?
Воспитатель берёт в руки Петрушку и озвучивает его.
Публикация «„Погремушки для Петрушки“, Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
Петрушка : Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её!
Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Петрушке про наших котят. Может быть нам удастся поднять ему настроение.
Проводится пальчиковая гимнастика «Котята». Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены)
Сейчас все котята по парам стоят:
(Покачивают руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
(Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: Петрушка, тебе понравился наш рассказ? Настроение у тебя стало лучше?
Петрушка : Да, конечно. Мне очень понравился ваш рассказ. Но мне очень жаль, что я потерял свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели!
Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте слепим для Петрушки новые погремушки!
Дети: Давайте!
Воспитатель провожает детей за столы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сделать такую игрушку – вот и узнаем!
Перед каждым ребёнком стоит мисочка с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсула слегка приоткрыта).
Воспитатель: Ребята, найдите в мисочке с горохом вот такую капсулу (воспитатель демонстрирует детям капсулу). Откройте её и положите туда несколько горошин. А теперь закройте и потрясите. Гремит, как погремушка, правда? Но чтобы получилась настоящая погремушка нужно сделать ей ручку. Как вы думаете, зачем к погремушке нужно приделать ручку?
Дети: Чтобы за неё держать погремушку.
Воспитатель: Правильно. У вас на столе лежит разноцветный пластилин. Возьмите любой, который вам понравится. (Воспитатель спрашивает у детей какого цвета пластилин выбрал каждый из них). Отщипните большой кусок пластилина. Скатайте между ладоней круговыми движениями шарик. А теперь положите его на дощечку и прямыми движениями ладошки раскатайте его в столбик. Получилась ручка для погремушки. Прикрепите её к погремушке (все пояснения воспитатель сопровождает показом). Вот какая у нас получилась погремушка! Но чтобы она получилась ещё красивее, давайте украсим её! Отщипните маленький кусочек пластилина и скатайте между ладошками маленький шарик. Прилепите его к погремушке. (дети украшают разноцветными шариками погремушку).
Осуществляет показ формообразующих движений. Дети катают шарики между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Спрашивает у каждого ребё нка: "Что лепим? Для кого?"
Воспитатель: Погремушки для Петрушки вышли на славу! Давайте все дружно погремим ими!
Дети гремят погремушками, а воспитатель этим временем берёт в руки Петрушку.
Воспитатель: Вот, Петрушка, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!
Дети кладут погремушки на маркированную дощечку и дарят Петрушке.
Воспитатель: Петрушка, тебе понравились погремушки, которые для тебя сделали ребята? Посмотри какие они красивые и как весело они звенят!
Петрушка : Спасибо вам, ребятки! Мне очень понравились погремушки! И гремят они совсем, как мои!
Петрушка : Ой, ребята! Я вспомнил где спрятал погремушки! Вот они!
Петрушка достает коробочку с погремушками из-под салфетки и раздаёт детям.
Петрушка : Ребята, давайте поиграем с погремушками!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Петрушка, мы с удовольствием поиграем с тобой!
Дети танцуют танец «Погремушки»
Петрушка : Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Дети: Петрушка!
Воспитатель: А что он нам приносил?
Дети: Погремушки.
Воспитатель: Что мы с ними делали?
Дети: Танцевали.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами подарили Петрушке?
Дети: Погремушки.
Воспитатель: А где мы их взяли?
Дети: Слепили из пластилина?
Воспитатель: Ребятки, вы очень понравились Петрушке и за это он оставил для вас угощение – пряники! Давайте вымоем ручки и будем угощаться!
Дети идут мыть руки и воспитатель раздаёт им угощение.