Елена Варламова
Подвижные игры весной, летом и осенью на воздухе для родителей с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и развлечения – непременные спутники детей и в дошкольных учреждениях, и в семье, они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания дошкольников. Регулярные занятия физической культурой и спортом, различные упражнения условие здорового образа жизни.
Особенно полезны подвижные, спортивные игры-развлечения на улице. Разнообразные движения и действия, выполняемые на свежем воздухе, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению интенсивности деятельности всех органов и систем организма ребенка. У занимающихся, в зависимости от выбранной игры, потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 5-10 раз по сравнению с состоянием покоя.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их применения в природных условиях. Игры в парке, на даче, у водоемов, на лесных полянках – ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья детей. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме формируются естественные движения, свойственные человеку: ходьба, бег, прыжки, метание и т. д. также велико значение подвижных игр в воспитании у детей быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений.
Игры и упражнения на свежем воздухе являются лучшим лекарством от двигательного голода – гиподинамии, так как основную часть дня – около 70% времени пребывания в детском саду и дома – дети проводят в сидячем положении; особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста, когда идет интенсивная подготовка к поступлению в школу.
Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения для дошкольников разных возрастных групп. Однако это распределение в известной мере условно: в зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта родителей игры, предлагаемые для детей младшего возраста, могут быть использованы для более старших детей, и наоборот.
Организацию и проведение игр взрослые должны обдумывать заранее – с учетом природных условий и возможностей. Необходимый инвентарь для игр (мячи, кубики, кегли и т. п.) родителям необходимо подбирать дома перед прогулкой, природный материал собирают непосредственно на прогулочном участке. В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, дорожки, деревья и т. п.) и имеющиеся в наличии оборудование (гимнастические лестницы, скамейки, горки и т. п.).
Каждая игра – это школа сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками малыш учится стойко переносить свои неудачи, радоваться чужому успеху. Доброжелательность, поддержка родителей, радостная обстановка – только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими детьми. А еще лучше – играть всей семьей, хоть на несколько минут отложив свои дела.