Голубничая Марина Владимировна
Подвижные игры в первой и во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Солнышко и дождик.
1 вариант.
В роли дождя - воспитатель. Воспитатель говорит детям, что на улице светит солнышко. Детки вышли на улицу. Им весело: они радуются, танцуют, бегают, прыгают. Когда воспитатель говорит, что пошёл дождь, дети прячутся в домики. Убегают на стульчики. (Домиком может быть обруч). Воспитатель догоняет деток, произнося звукоподражание дождя (кап- кап). Затем на роль дождя выбирается один из детей. Игра повторяется.
2 вариант.
Публикация «Подвижные игры в первой и во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт.
2. Воробушки и автомобиль.
Все дети воробушки, воспитатель - в роли автомобиля. В руках у неё руль. Воспитатель говорит: - «Воробушки полетели»! Детки «воробушки»- летают, прыгают, клюют зернышки. Воспитатель говорит: - «Автомобиль едет». Дети улетают в свои гнёзда (стулья). Воспитатель догоняет деток, произнося звукоподражание автомобиля (ж-ж-ж). Затем на роль автомобиля выбирается один ребенок. Игра повторяется.
3. «Огуречик – огуречик».
1 вариант.
Огуречик, огуречик, Все спокойно идут по кругу приставным шагом, лицом к центру. Ритм спокойный, затем убыстряется и все идут топающим шагом.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт, Появляется мышонок, которого с помощью игрушки изображает один из взрослых. Дети приседают, как – будто от него прячутся.
Тебе хвостик отгрызёт.
2 вариант.
Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живёт мышка (воспитатель или кто – то из детей).
Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
Воспитатель должен помнить, что движение детей младшего возраста ещё несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.
4. Веселый воробей.
Цель: Учить выполнять движения по тексту игры.
Материал: эмблемы воробьёв.
Правила игры.
Воробей с берёзы
На дорогу прыг! Прыгают.
Больше нет мороза-
Чик-чирик! Прыгают и чирикают.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк, Дети произносят: ж – ж – ж.
И не зябнут лапки-
Скок – скок - скок! Прыгают.
Высохнут овражки-
Прыг – прыг - прыг! Прыгают.
Вылезут букашки-
Чик-чирик! Чирикают.
Воспитатель продолжает: «Клюй не робей! Кто это?. Дети: … «Воробей!»
5. «Кто тише».
Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Правила игры :
Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.
(Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад). Игра повторяется 3-4 раза.
6. «Птички в гнёздышках»
Цель: Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Правила игры :
С одной стороны комнаты раскладывают обручи по количеству детей.
Каждый стоит в своём обруче - это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнёзд и разлетаются по всей комнате.
Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце комнаты: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм.
«Полетели птички в гнёзда!»
Дети бегут к обручам, и становится в свободный обруч. Игра повторяется.
7. «Курочка-хохлатка».
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Правила игры.
Воспитатель-курица, дети - цыплята. Один ребёнок - кошка.
Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель ходит с детьми по всей площади и говорит.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко».
Приближается к кошке, воспитатель говорит:
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположные стороны.
Кошка цыплят не ловит за чертой. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка – игра повторяется.
8. «Воробушки».
В гнезде воробушки живут
И утром все они встают.
Чирик – чик – чик
Чирик – чик – чик –
Так весело поют. «Воробушки» встают, машут «крыльями», «чирикают».
Довольно в гнездышках сидеть,
Пора на солнышко лететь.
Чирик – чик – чик
Чирик – чик – чик –
И крылышки согреть. «Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
Чирик – чик – чик
Чирик – чик – чик –
И крошечки искать. Летят на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют.
Будь осторожен воробей,
Крадется кошка из дверей.
Чирик – чик – чик
Чирик – чик – чик –
Все в гнездышки скорей. Появляется «кошка». Воробушки вскакивают и прячутся в гнезде. «Кошка» гонится за ними.
9. Самолёты.
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Правила игры.
Дети сидят на стульях, расположенных в одной стороне комнаты. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит: «р. – р. – р.». Показывает, как завести мотор у самолета. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Встали, приготовились к полёту, заводим моторы». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате. По сигналу «на посадку», все направляются к своим стульям и садятся на них.
Игра повторяется.
Воспитатель сначала показывает движения, а затем все игровые задания выполняет вмести с детьми.
10. Мой весёлый звонкий мяч.
Цель: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда произнесено последнее слово.
Правила игры.
Дети на стульях с одной стороны, на некотором расстоянии воспитатель с мячом.
Воспитатель показывает, как прыгает мяч, отбивая его рукой. Проговаривая:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскач?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель вызывает 2 – 3 ребёнка. Они подпрыгивают одновременно с ударами мяча. Воспитатель читает стихотворение и в конце его быстро говорит: «Сейчас догоню»!
Малыши убегают, воспитатель догоняет. Далее вызываются другие дети.
Постепенно в игру включают всех детей.
11. Беги к тому, что назову.
Цель: напомнить названия предметов, деревьев и травы. Учить слушать взрослого.
Правила игры.
Воспитатель говорит: - Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. «Раз – два – три – под берёзу беги!»
Дети стайкой бегут под берёзу. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: - «Раз, два, три – на травку беги!». «Раз, два, три – к качелям беги»! и т. п.
Дети бегут к тому, что назовут.
12. Поедим в лес.
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку.
Материал: чурочки – грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, 2 шнура, 5 – 6 корзинок.
Воспитатель вмести с детьми, украшает цветами полянку, около деревьев кладут грибочки. На площадке воспитатель натягивает 2 шнура (обозначив мостик через речку). Дети за воспитателем идут по мостику, любуются цветами, грибочками и собирают их снова в корзинки.