Приложение МААМ

Подвижные игры в первой и во второй младшей группе

Голубничая Марина Владимировна
Подвижные игры в первой и во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Солнышко и дождик.

1 вариант.

В роли дождя - воспитатель. Воспитатель говорит детям, что на улице светит солнышко. Детки вышли на улицу. Им весело: они радуются, танцуют, бегают, прыгают. Когда воспитатель говорит, что пошёл дождь, дети прячутся в домики. Убегают на стульчики. (Домиком может быть обруч). Воспитатель догоняет деток, произнося звукоподражание дождя (кап- кап). Затем на роль дождя выбирается один из детей. Игра повторяется.

2 вариант.

Публикация «Подвижные игры в первой и во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт.

2. Воробушки и автомобиль.

Все дети воробушки, воспитатель - в роли автомобиля. В руках у неё руль. Воспитатель говорит: - «Воробушки полетели»! Детки «воробушки»- летают, прыгают, клюют зернышки. Воспитатель говорит: - «Автомобиль едет». Дети улетают в свои гнёзда (стулья). Воспитатель догоняет деток, произнося звукоподражание автомобиля (ж-ж-ж). Затем на роль автомобиля выбирается один ребенок. Игра повторяется.

3. «Огуречик – огуречик».

1 вариант.

Огуречик, огуречик, Все спокойно идут по кругу приставным шагом, лицом к центру. Ритм спокойный, затем убыстряется и все идут топающим шагом.

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт, Появляется мышонок, которого с помощью игрушки изображает один из взрослых. Дети приседают, как – будто от него прячутся.

Тебе хвостик отгрызёт.

2 вариант.

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живёт мышка (воспитатель или кто – то из детей).

Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движение детей младшего возраста ещё несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.

4. Веселый воробей.

Цель: Учить выполнять движения по тексту игры.

Материал: эмблемы воробьёв.

Правила игры.

Воробей с берёзы

На дорогу прыг! Прыгают.

Больше нет мороза-

Чик-чирик! Прыгают и чирикают.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк, Дети произносят: ж – ж – ж.

И не зябнут лапки-

Скок – скок - скок! Прыгают.

Высохнут овражки-

Прыг – прыг - прыг! Прыгают.

Вылезут букашки-

Чик-чирик! Чирикают.

Воспитатель продолжает: «Клюй не робей! Кто это?. Дети: … «Воробей!»

5. «Кто тише».

Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Правила игры :

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.

(Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад). Игра повторяется 3-4 раза.

6. «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Правила игры :

С одной стороны комнаты раскладывают обручи по количеству детей.

Каждый стоит в своём обруче - это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнёзд и разлетаются по всей комнате.

Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце комнаты: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм.

«Полетели птички в гнёзда!»

Дети бегут к обручам, и становится в свободный обруч. Игра повторяется.

7. «Курочка-хохлатка».

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Правила игры.

Воспитатель-курица, дети - цыплята. Один ребёнок - кошка.

Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель ходит с детьми по всей площади и говорит.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко».

Приближается к кошке, воспитатель говорит:

На скамейки у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположные стороны.

Кошка цыплят не ловит за чертой. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка – игра повторяется.

8. «Воробушки».

В гнезде воробушки живут

И утром все они встают.

Чирик – чик – чик

Чирик – чик – чик –

Так весело поют. «Воробушки» встают, машут «крыльями», «чирикают».

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

Чирик – чик – чик

Чирик – чик – чик –

И крылышки согреть. «Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

Чирик – чик – чик

Чирик – чик – чик –

И крошечки искать. Летят на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют.

Будь осторожен воробей,

Крадется кошка из дверей.

Чирик – чик – чик

Чирик – чик – чик –

Все в гнездышки скорей. Появляется «кошка». Воробушки вскакивают и прячутся в гнезде. «Кошка» гонится за ними.

9. Самолёты.

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Правила игры.

Дети сидят на стульях, расположенных в одной стороне комнаты. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит: «р. – р. – р.». Показывает, как завести мотор у самолета. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Встали, приготовились к полёту, заводим моторы». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате. По сигналу «на посадку», все направляются к своим стульям и садятся на них.

Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем все игровые задания выполняет вмести с детьми.

10. Мой весёлый звонкий мяч.

Цель: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда произнесено последнее слово.

Правила игры.

Дети на стульях с одной стороны, на некотором расстоянии воспитатель с мячом.

Воспитатель показывает, как прыгает мяч, отбивая его рукой. Проговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскач?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель вызывает 2 – 3 ребёнка. Они подпрыгивают одновременно с ударами мяча. Воспитатель читает стихотворение и в конце его быстро говорит: «Сейчас догоню»!

Малыши убегают, воспитатель догоняет. Далее вызываются другие дети.

Постепенно в игру включают всех детей.

11. Беги к тому, что назову.

Цель: напомнить названия предметов, деревьев и травы. Учить слушать взрослого.

Правила игры.

Воспитатель говорит: - Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. «Раз – два – три – под берёзу беги!»

Дети стайкой бегут под берёзу. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: - «Раз, два, три – на травку беги!». «Раз, два, три – к качелям беги»! и т. п.

Дети бегут к тому, что назовут.

12. Поедим в лес.

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку.

Материал: чурочки – грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, 2 шнура, 5 – 6 корзинок.

Воспитатель вмести с детьми, украшает цветами полянку, около деревьев кладут грибочки. На площадке воспитатель натягивает 2 шнура (обозначив мостик через речку). Дети за воспитателем идут по мостику, любуются цветами, грибочками и собирают их снова в корзинки.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «У Вариного мишки день рождения» для первой и второй младшей группы Цель: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Подвижные игры для детей младшей группы ДОУ "Пузырь" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся.

Подвижные игры для детей младшей и средней групп План-конспект подвижной игры в младшей группе «Кот и мыши». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Форма одежды:.

Подвижные игры для детей 2–3 лет первой младшей группыПодвижные игры для детей 2–3 лет первой младшей группы Подвижная игра-это активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах.

Подвижные игры «Картотека подвижных игр» для второй группы раннего возраста Подвижные игры для второй группы раннего возраста. Пузырь" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:.

Подвижные игры и упражнения для детей первой младшей группы Подвижные игры и упражнения для детей 1 младшей группы «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять.

Подвижные игры с детьми второй младшей группы «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям.

Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра "Кто как кричит?" по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.

Проект «Подвижные игры в младшей группе» Проект во второй младшей группе «Колокольчики» на тему: «Народные подвижные игры» Выполнила: воспитатель первой категории Мендыбаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в первой и во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в первой и во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Голубничая Марина Владимировна (УИ 1521712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД