Получи документы

Подвижные игры в летний период

Анастасия Толстых
Подвижные игры в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Количество игроков: 8–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.

Публикация «Подвижные игры в летний период» размещена в разделах

Игра «Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Игра «Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым. Падение обруча считается ошибкой.

Игра «Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.

Игра «Кто дальше?»

Цель: воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: набивные мячи.

Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т. д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Вариант: вместо прыжка может выполняться бросок набивного мяча.

Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

Игра «Точно в цель»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: 5–10.

Инвентарь: 10–12 кеглей, теннисные мячи.

Инструкция. На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

Вариант: можно использовать разные по весу и диаметру мячи.

Игра «Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Игра «Выручалка»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры те же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут «выручать» тех, кого уже «запятнали»: игрок поля, поймавший мяч, «запятнанным» не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

Игра «Живая корзина»

Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

Количество игроков: 5–6.

Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

Игра «Встречная эстафета»

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.

Игра «Мяч в воздухе»

Цель: развитие внимания, координации и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: 2–3 мяча.

Инструкция. Игроки делятся на 2–3 команды и встают каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.

Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.

Игра «Мяч капитану»

Цель: развитие координации, точности движений, внимания.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Инструкция. Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Побеждает команда, игроки которой дольше продержат мяч в воздухе.

Вариант: игроки встают в круг, а капитан – в центр круга. Все передачи идут через капитана. Выигрывает команда, которая сделает меньше ошибок в течение 3 мин.

Эту игру можно повторять несколько раз.

Игра «Попади в квадрат»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности движений, комбинаторики.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Инструкция. Игроки каждой команды выстраиваются на лицевых линиях волейбольной площадки, которая с обеих сторон разделена на квадраты. В каждом квадрате – цифра, обозначающая количество очков, начисляемое за попадание в этот квадрат. Первый игрок называет цифру и делает верхнюю (нижнюю) прямую подачу. Если мяч приземлился точно в указанном квадрате, игроку начисляется соответствующее количество очков; если мяч попал в другой квадрат, из названного игроком числа вычитается два очка. Если при подаче игрок сделал ошибку (мяч задел сетку, ушел за пределы площадки, игрок переступил линию подачи и т. п., то очки не начисляются.

Итоги подводятся после того, как все игроки побывали в роли подающего. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

Игра «Не урони шарик»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности, комбинаторики движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: надувные шарики по числу игроков.

Инструкция. Играющие с надувными шариками в руках двумя командами размещаются на площадке. По сигналу ведущего игроки начинают передачу над собой, перемещаясь по своей площадке. При этом они могут передавать шарик партнерам по команде. Задача обеих команд – не допустить, чтобы шарик коснулся пола и вышел за пределы площадки. Игра продолжается 3–5 мин. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

Игра «Змейка»

Цели: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве

Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колон­ну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капи­тан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» сле­дует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если во­дящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капи­таном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

Игра «Зеркало»

Цели: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и вы­полняют следующие задания: повторить одиночные движения вслед за водящим; воспроизводить вслед за водящим серию движений в опре­деленной последовательности; имитировать движения животного, птицы, насекомого, на­званных водящим.

Лучший игрок определяется общим голосованием и награждает­ся призом или призовыми очками.

Игра «Ловишки на одной ноге»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве

Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но толь­ко вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.

Игра «Ловишки парами»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Выбирают водящего. По его сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный ста­новится в пару с ним. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра закан­чивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный послед­ним, становится водящим.

Игра «Ловишки-перебежки»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка сумеет дотро­нуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра «Птицы»

Цели: развивать быстроту реакции, произвольность движений, ко­ординацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Участников игры — 7—8 детей. Дети по считалке выби­рают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточ­ка». Прилетает ястреб. Хозяйка. Зачем пришел? Я с т р е б. За птицей. X о з я й к а. За какой? Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

Игра «Кот идет»

Цели: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость дви­жений; воспитывать выносливость, координацию коллективных дей­ствий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правша. Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме. Остальные игроки — мыши, они размещаются по залу в норах.

Ведущий выходит на середину площадки и говорит: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усталый кот-злодей. Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясы­вать со словам: Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает ее к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.

Игра «Перетягивание каната»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Оборудование: канат или веревка.

Правила. Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетя­нул — тот выиграл. Для удобного определения победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать.

Игра «Птички и клетка»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда — птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влета­ют в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клет­ке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивает­ся, и игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются ролями.

Игра «Бой петухов»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Играющие стараются вывести друг друга из равнове­сия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой.

Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

Игра «Построй шеренгу, круг, колонну»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Оборудование: бубен и флажки.

Правила. Дети распределяются на две группы и строятся у проти­воположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. Затем по сигналу ведущего ходят или бегают (в зави­симости от темпа и ритма, которые задает ведущий ударами в бу­бен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, веду­щий говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быс­трее и правильнее (ровнее) построившаяся.

Варианты игры: после сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или круге; каждая группа строится у флажка своего цвета (в шерен­гу — флажок справа от первого — правофлангового; в круг — флажок в центре; в колонну — первый встает лицом к флажку).

Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, ведущий говорит: «Стой!», дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.

Игра «Два и три»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, бе­рутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дере­ву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему, в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и за­крывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

Игра «Путешествие на корабле»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площад­ки (комнаты) — это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявля­ет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети долж­ны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повер­нет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату, возвращают­ся на корабль (к месту начального построения) и снова строятся | две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова ведущего: «При­готовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату, возвращаются на корабль и перестраи­ваются в две шеренги. Название сторон (справа, слева) надо не толь­ко чередовать, но и давать вразбивку.

Игра «Река и ров»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Дети строятся на середине площадки в колонну по од­ному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца, через ров — перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров справа!» дети поворачи­ваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторо­ну, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тому, кто ошибся, попал в ров, подают руку, и он возвращается к товарищам.

Игра «Светофор»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Оборудование: кружки красного, зеленого и желтого цвета диа­метром 10 см.

Правила. Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зеле­ного и желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам веду­щего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеле­ный — маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Вы­игрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Игра «Третий лишний»

Цели: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направ­лении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбе­жать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны, убегает от ве­дущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Оформление беседки в летний периодОформление беседки в летний период Лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется еще добавить что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Детский.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами оформлением нашего участка. Каждый год в нашем ДОУ организуют конкурс.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра "Бегите к маме" На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.

Подвижные игры на прогулке в зимне-весенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Лисица и птички» Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка. На игровой площадке установлена для детских.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в летний период
Опубликовано: 6 июня 2021 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Толстых (УИ 2588842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД