Получи документы

Подвижные игры в детском саду

Анна Савостина
Подвижные игры в детском саду

"Раздувайся пузырь"

Это одна из первых хороводных игр. В ней продолжается знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг. С другой – выполнение ритмизированных движений, подчиненных образному слову.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком, берутся за руки и постепенно расширяют круг (раздувают пузырь, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Публикация «Подвижные игры в детском саду» размещена в разделах

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Поучается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру)

После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…». Дети разбегаются в разные стороны.

"Ай, гугу!"

Эта игра отличается от предыдущей лишь тем, что помощь друг другу дети оказывают уже индивидуально и по собственным побуждениям.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной?- спрашивает он. - Тогда пойдем вместе!» Взрослый берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдём!». Постепенно воспитатель собирает в одну цепочку всех детей. Последнего ребенка он просит остановится, не отпуская руки соседа, затем подходит к нему и замыкает круг. Воспитатель читает текст и просит детей повторять за ним движения, наглядно объясняя таким образом содержание игры.

Ай, гугу, гугу,гугу,

Не кружиться на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружиться.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда, так беда!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

ДВИЖЕНИЯ:

Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают.

Держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.

Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.

Делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».

Воспитатель подходит к ребенку, берет его за руки и помогает выскочить из лужи. Спасенный ребенок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

"Ходим и ползаем восьмерками"

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИГРЫ: кегли, кубики, скакалка.

Расставляем кегли или кубики в цепочку на расстоянии 40-50 см друг от друга. Ребенку нужно пройти между ними, поворачивая то направо, то налево, описывая волнистую линию.

Начинаем с двух кеглей. Пусть ребенок пройдет между ними «восьмеркой».

Можно расставить кегли и кубики другим способами, например по контуру треугольника или квадрата. Пройдем с ребенком вместе, зацепившись друг за друга, «паровозиком»!

Разложим между кеглями скакалку, это поможет ребенку пройти в нужном направлении. Ребенок может не только ходить, но и ползать таким же образом.

"Катаем мячик"

Садимся вместе с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Толкаем мяч от себя, чтобы он покатился к ребенку. Пусть малыш попробует отправить его вам.

Если маленьким детям в этой игре важно научиться толкать мяч в нужном направлении, то с детьми постарше в игру можно включать элементы, способствующие развитию творческого мышления и речи.

Перекатывая мяч ребенку, начинаем считать: «один», это побудит ребенка продолжить счет. Если малыш не отвечает, то продолжайте за него: «два» и т. д.

Используя этот же прием, называем противоположности: «холодный- горячий», «узкий- широкий» и другие.

Как только ребенок хорошо усвоит принцип, по которому ему нужно отвечать, попробуем ему задать такой вопрос, ответ на который не будет настолько очевиден:

Шерсть у нашей кошки очень.

Ночью на улице очень.

"Каравай"

Это очень известная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть.

Участники игры становятся в круг, взявшись за руки, а именинник становится в центре круга. Все водят хоровод вокруг него с песенкой и выполняют действия не расцепляя рук:

Как на Юлины именины

Испекли мы каравай;

Вот такой ширины;

Вот такой ужины;

Вот такой вышины;

Вот такой нижины;

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Я люблю, конечно, всех, но, а Юлю больше всех!

В другом варианте на последних словах выбирают нового именинника, подставляя его имя в конце стихотворения. Вновь выбранный именинник встает в круг, и игру начинают сначала.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в детском саду
Опубликовано: 21 января 2020 в 03:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД