виктория уркина
Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши»
Подвижная игра «Совушка»
Цели и задачи игры :
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движение с текстом;
-развитие связной устной речи;
-активизация творческой деятельности;
Публикация «Подвижные игры „Совушка“, „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предварительная работа:
-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».
- беседа – «Сова в сказках».
-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;
-рассматривание иллюстраций;
-ручной труд – оригами «Сова на охоте» :
-настольная игра «Сложи картинку»;
- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;
-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т. д.
Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки,оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.
Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «совушки».
Ход игры :По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам. со словами:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
Правила-игры :
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».
Указания к проведению игры :
1) До начала игры надо объяснить детям, что «совушка» хорошо видит ночью.
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.
3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.
4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.
Методические рекомендации:
-Сочетать рассказ с показом;
-Воспитатель может помогать «совушке»;
-Игру можно проводить под музыку;
-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;
-Усложнение: использовать гимнастическую стенку (заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;
-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;
Подвижная игра для средней группы «Кот и мыши»
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.