Елена Пономарёва
Подвижные игры на прогулке для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей и рассматривается педагогами как важнейший элемент воспитания и физического развития. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость.
Публикация «Подвижные игры на прогулке для детей средней группы» размещена в разделах
Исходя из этого, цель работы – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Игры более сложные
объяснение в процессе разучивания игры;
воспитатель следит за ходом игры;
хвалит всех, отмечает успехи детей в игре.
В средней группе широко используются сюжетные игры типа : «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Котята и щенята», «Гуси-Лебеди», «Мышеловка» и др., несюжетные игры — «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?», «Сделай фигуру» и т. д.
К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры : увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке.
В средней группе можно использовать подвижные игры не только с вышеназванными движениями в младшем возрасте, но и с бросанием («Мяч через сетку», «Лови, бросай, упасть не давай», «Мяч водящему» и др.).
Дети 4 лет уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. В играх соревновательного характера даются движения на быстроту выполнения движения «Кто скорее добежит до флажка?», «Кто самый ловкий?» т. д. Для детей этого возраста доступны командные игры с элементами соревнования, построенные в беге или подлезании («Самолёты», «Цветные автомобили и др.). В средней группе также можно использовать народные подвижные игры, включающие простые основные движения.