Елена Герасимова
Подвижные игры на «Цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на «Цветочной полянке»
Пособие для игры изготовлено из вискозных салфеток разного цвета.
Публикация «Подвижные игры на „Цветочной полянке“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Первым делом нужно вырезать цветы. У меня 4 цветка с одинаковой сердцевиной. Основой для бабочки послужили яйца - киндеры с отверстиями по бокам. В эти отверстия вставляются крылышки, вырезанные из остатков ткани. Получилось весьма симпатично. Дети просто в восторге. Теперь самое время рассказать о том, как можно играть с этим пособием.
Игра «Бабочки на цветах»
(тема «Насекомые»)
Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.
Описание:По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.
По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись!»
Игру можно усложнить, перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться бабочками и продолжить игру.
Игра «В поле выросли цветы»
(тема «Цветы»)
Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки.
Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.
Описание:В разных углах зала размещаются цветы.
Дети получают от взрослого 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту :
«В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт.» вернулись к своему цветку.
Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.
Игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)
Цели:учить ориентироваться в пространстве,бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.
Описание:
Игра проводится без цветов, только с бабочками. У каждого ребенка в руках бабочка определенного цвета. Дети выполняют движения соответственно тексту.
«Спал цветок и вдруг проснулся,сидя на корточках, спят.
Больше спать не захотел. открывают глазки.
Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются
Взвился вверх и полетел… поднимают бабочку и разбегаются….
1,2,3 – пару скорее найди» образуют пары.
Игра «Чья бабочка дальше улетит?»
Цели: закреплять умение метать предметы вдаль.
Описание:
Дети выстраиваются в шеренгу, размыкаются, у каждого в руке бабочка. По сигналу:
«1,2,3 – бабочка лети!» дети совершают бросок вдаль.
Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»
Цель: Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать глазомер.
Описание: Ребенок с бабочкой в руке встает напротив цветка на определенном расстоянии и «запускает» бабочку на цветок. Побеждает тот, чья бабочка оказалась на цветке.