Светлана Леонидовна Ершова
Подвижные игры для детей на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Активные прогулки важны не только для физического, но и для интеллектуального развития. Если вы сомневаетесь, стоит ли отправлять ребёнка гулять или оставить его дома штудировать список литературы на лето, наши аргументы смогут вас убедить.
Помимо того, что долгие летние прогулки существенно сокращают экранное время, они полезны по многим другим причинам:
1. С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость.
2. Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ.
3. Сюжетные игры развивают воображение.
Публикация «Подвижные игры для детей на свежем воздухе» размещена в разделах
4. Соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность.
5. Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
6. Командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.
7. Подвижные игры, прыжки и ходьба босиком по траве, песку и гальке — прекрасная профилактика плоскостопия.
Игра подвижная "Иголка, нитка и узелок" (ЗУН, УТАХН, ЗАНГИЛАА)
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Игра подвижная "Я знаю пять имен"
По земле чеканят мячом (ладонью, при каждом ударе произнося очередное слово: "Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности) : Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять". "Я знаю 5…"
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы.
Эта игра полезна и без мяча.
Игра подвижная "Съедобное – несъедобное"
Игровое поле расчерчивается в линейку, где каждая линейка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке, игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово, игрок должен поймать мяч, "несъедобное" – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след, ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра подвижная "Голова дракона"
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.
Игра подвижная «Челнок бежит»
Игроки делятся на 2 команды, потом выстраивают 2 ровных ряда, один лицом к другому. Хорошо, если в каждом ряду 5-10 человек. Если меньше, то не интересно, если больше, то нет шансов добежать. Двое водящих встают по обе стороны от этого живого коридора. А потом ряды начинают медленно сходиться. "Челнок бежит, земля дрожит!" - ряды сошлись почти вплотную! "Шьёт, пошивает, вдаль посылает!" - ряды медленно расходятся, а двое водящих должны пробежать навстречу друг другу через живой коридор, пока ряды снова не сомкнулись. Ряды сошлись - бегуны стоят и ждут. Ряды раздвинулись - бегуны помчались! И так - до тех пор, пока одного из них не поймают. В этот момент выбирают новых двух бегунов.
Игра подвижная "Цепи кованные".
Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают напротив друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров. Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?" Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды. Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. "… и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.
Игра подвижная «Салки»
До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить. По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным. В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.
Игра подвижная «Месим тесто»
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто», — сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся, пузырь, да не лопайся, раздувайся, пузырь, да не лопайся!» — расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их тоже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Игра заканчивается, когда игроков в центре круга становится больше, чем вокруг.
Игра подвижная «Ручеёк»
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Игра подвижная "Золотые ворота"
Из участников образуются "планеты" (по 3-4 человека, которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку или участники-"планеты" все вместе говорят: "Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!" (в это время опускаются руки "планет", змейка пробегает под руками "планет". При остановке музыки "планеты" захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. "Планеты" растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра подвижная "Удочка"
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с "удочкой" – скакалкой или веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.