Евгения Леонтьева
Подвижные игры для детей 3–4 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры во время прогулки с детьми имеют огромное значение для развития детей. Во время проведения таких игр дети учатся соблюдать установленные правила, доброжелательно общаться, помогать друг другу.
"Птички и кошка"
Предварительно на земле чертится круг диаметром приблизительно 7 метров. Один из детей назначается кошкой, другие птичками. Кошка занимает свое место в центре круга, птички находятся за линией. Когда кошка "спит", птички залетают в круг поклевать зернышки (заходят за линию и начинают прыгать). Когда кошка просыпается, она начинает ловить зазевавшихся птичек. Тот, кого она коснулась, выходит из игры и остается рядом с хищницей в центре. Ловить можно только касанием и только внутри круга. Когда количество пойманных составляет 3-4 человека, выбирается новая кошка и игра начинается с начала.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет на прогулке» размещена в разделах
"Пузырь"
Вместе с детьми берем за руки друг друга и образуем не большой круг. говорит слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В это время расширяем круг и держимся за руки, пока ведущий (воспитатель) не скажет слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говорят:"Хлоп!". Двигаются к центру круга и тихонько говорят "шшшшш". Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно : как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому очень важно учить детей играть по правилам, быть честным и открытым во время игры.
"Ниточка-иголочка".
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
По считалке выбирают водящего - "иголочку". К нему присоединяются по желанию несколько человек- "ниточка". Остальные произвольно размещаются по площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие "ниточку" и "иголочку", берутся за руки, образуя цепочку. "Иголочка" впереди. "Иголочка" бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а "ниточка" должна точно повторить ее путь.
"Африканская река"
На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем две скакалки. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность-лев. Ребенок- зебра, которая пришла на водопой. Воспитатель говорит, какая опасность его подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев- то наоборот - спрятаться от него в воде. Когда ребенок усвоит правила, можно попробовать его запутать.