Юлия Кошелева
Подвижная игра-здоровое будущее для малыша
▼ Скачать + Заказать документы
Мой небольшой опыт показал,что проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными. Нашим детям грозит опасность малоподвижности,поэтому необходимо найти новые возможности для занятия физической культурой. И для этого мы ведём физическое воспитание вместе с родителями,семьёй,приобщаем к здоровому образу жизни,проводим собрания,анкетирование,совместные праздники на улице с применением игр. Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка дошкольника и поэтому рассматривается мною и многими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры:дидактические,строительные,подвижные и другие. Я считаю,что среди всего многообразия игр особенно следует выделить подвижные игры. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:образовательные,воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей,формирования нравственных качеств,а также привычек и навыков жизни в коллективе. Малышам выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных действиях. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания,волевых и физических усилий,координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижная игра является средством не только для развития движений,но и для воспитания таких качеств как ловкость,быстрота и выносливость.
Публикация «Подвижная игра-здоровое будущее для малыша» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются,ходят,бегают,поднимаются по лесенкам и т. д. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов,игрушек (мячей,шариков,флажков,кубиков и т. п. ,побуждающих их к различным двигательным действиям. Игра помогает ребёнку преодолеть робкость, застенчивость. Часто бывает трудно уговорить ребёнка выполнять какие-либо движения на глазах у всех,а в игре же подражая действиям своих товарищей ребёнок естественно не принуждённо выполняет самые различные движения.
В своей группе я отдаю предпочтение сюжетно подвижным играм,а также простейшим играм без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Сюжетно-подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира:о повадках и особенностях движений различных животных и птиц,их криках,о звуках издаваемых машинами,о средствах передвижения и правилах движения поезда,автомобиля, самолёта. По мере усвоения движений подвижные игры усложняются,так например в игре "поезд","трамвай" можно изменить ширину рельсов (положить доску разной ширины,проехать по мостику,въехать в тунель).
Подбор и планирование подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы,от общего уровня физического и умственного развития детей. Еще я смотрю на время года- в жару отдаю предпочтение более спокойным играм, чтобы дети не перегревались,а зимой наоборот игры с бегом,со снегом, катание с горки. Также я учитываю интересы детей,слежу за тем, чтобы дети имели представление об обыгрываемом сюжете, для этого провожу предварительную работу:чтение художественной литературы,наблюдение за природой,повадками животных,птиц,за деятельностью людей различных профессий. Большое внимание уделяю подготовке атрибутов для игр, которые изготавливаем вместе с детьми или в их присутствии.
Таким образом,играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир,себя,своё тело, а также изобретают,творят и при этом развиваются гармонично и целостно.