Щипачева Кристина Алексеевна
Подвижная игра для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
• дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью;
• дети играют по правилам игры и соблюдают технику безопасности;
Публикация «Подвижная игра для подготовительной группы» размещена в разделах
• дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Цель: Упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия., развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание договариваться;
• воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи:
• развивать волевую само регуляцию поведения;
• развивать наблюдательность и любознательность.
Обучающие задачи:
• закреплять навыки подвижности, движения на сравнительно не большой территории, Упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия.
• учить соблюдать правила игры и правила безопасности.
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
План проведения гимнастики после сна:
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Планирование игры
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогов игры
5. Открытость.
Ход подвижной игры
Этапы игры Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
мотивировать детей на совместную деятельность, создать положительное настроение Беседа Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, отгадайте загадку:
«На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая? (скакалка)
смотрите у меня есть скакалка. А вы знаете какие игры можно поиграть с помощью скакалки?
-Я вам хочу предложить поиграть в игру в «Рыбака и рыбку» Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы, вспоминают правила игры Дети с мотивированы на совместную деятельность
2. Планирование игры
Задачи:
• воспитывать желание договариваться;
• познакомить детей с правилами игры;
• знакомить с правилами безопасного поведения в игре;
• учить распределять роли в игре по считалке.
3 Реализация игрового замысла
Задачи:
• учить соблюдать правила игры;
• развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Беседа
Инструкция
Воспитатель объясняет правила игры.
-Тогда внимательно слушайте и запоминайте правило игры. Встаем все в круг, а рыбак в центр круга, берет один конец скакалки, и по моему сигналу начинает крутить скакалку по земле, остальные подпрыгивают, кого заденет наша удочка, тот выбывает из игры, а кого рыбак не поймает-будет рыбаком.
-Но вот беда, вы же все хотите быть рыбаком, и как поступить было честно?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Конечно, давайте выберем по считалочке.
Воспитатель вместе с детьми выбирают по считалочке рыбака.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
-Ребята, у нас игра подвижная, может случиться опасная ситуация. Какая, как вы думаете?
-А что нужно сделать, чтобы у нас не случилась беда?
Воспитатель вместе с детьми обговаривает правила безопасности.
-Мы с вами все обговорили? Правила безопасности вспомнили?
-Рыбака мы выбрали- это у нас будет (имя). Начинаем играть
Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направленную помощь. Игра повторяется два раза со сменой ролей. Дети слушают правила игры, выбирают вместе с воспитателем по считалочке.
Дети играют, соблюдая правила игры.
Дети хотят договариваться друг с другом, знакомы с правилами игры и правилами безопасности.
Дети играют по обговоренным с воспитателем правилам, действуют по сигналу.
3. Подведение итогов игры
Задача:
формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности Беседа
Поощрение и порицание Воспитатель подводит итог подвижной игры
-Вот и по играли мы с вами в рыбака и рыбок, вам понравилось?
-Интересно вам было играть?
Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы
4. Открытость
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа
Постановка системы перспектив Воспитатель эмоционально стимулирует детей
-Ребята, вы были рыбаками и рыбками, а кого вы можете с собой позвать в следующий раз?
-Очень здорово!
-А где вы можете ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Молодцы! Продолжайте играть в подвижные игры и у вас всегда будет хорошее настроение.
Мы с вами отлично поиграли. Теперь пора отправляться в группу. Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним. Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.