Лариса Ипполитова
Подсказка для родителей «Будем говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра “Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем”
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Вариант 1. Предложить ребёнку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар пропевая гласный: А — А — А — А — А — А.
Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу, пропевая заданные гласные звуки и катая мяч. Обращая внимание ребёнка на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.
Игра “Стучалочка” Звуки я сказать хочу и по мячику стучу.
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков
Публикация «Подсказка для родителей „Будем говорить правильно“» размещена в разделах
Ход игры. Садимся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Взрослый произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Ребёнок повторяет. Звуки отрабатываются в произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О ОО ООО У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ
Интонационное выделение слова
Цель: учить ребенка интонационно выделять слова в чистоговорке.
Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать выразительность речи.
Вариант 1
Взрослый составляет чистоговорку вместе с ребенком (например, са-са – идет лиса).
Затем взрослый спрашивает ребенка: “Са-са – идет КТО?”, голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, голосом выделяя слово-ответ.
Вариант 2
Взрослый задает к чистоговорке вопрос, а ребенок отвечает:
В: Са-са – ЧТО ДЕЛАЕТ лиса?
Р: Са-са – ИДЕТ лиса
Вариант 3
Ребенок отвечает на вопрос голосом выделяя нужное слово.
Игра “Будьте внимательными”
Цель. Научить ребёнка правильно произносить звук [щ] в словах.
Содержание. Садимся друг напротив друга. Взрослый предлагает:
– Сегодня мы будем искать звук [щ] в словах. Я говорю слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь этот звук. ( Слова: “щука”, “лампа”, “веник”, “щетка”, “поезд”, “кубики”, “щенок”, “щи”, “хлеб”, “дрова”, “щепки”. др.)
Пальчиковая гимнастика.
1. Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
2. Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
Чистоговорки – это такие рифмованные предложения на развитие чистого произношения звуков.
Примеры чистоговорок :
СА-СА-СА – под кустом сидит лиса.
ЗА-ЗА-ЗА – здесь привязана коза.
ТО-ТО-ТО – вот отличное пальто.
РО-РО-РО – под столом стоит ведро.
БЕ-БЕ-БЕ – я играю на трубе.
МА-МА-МА – я поймал в реке сома.
ЧА-ЧА-ЧА – на столе горит свеча.
ША-ША-ША – мама кормит малыша.
Также попробуйте сами придумать подобные чистоговорки, это интересное занятие. Предложите ребёнку придумать рифму к какому-нибудь слогу.
Сначала нужно произносить (читать) скороговорки медленно, а затем постепенно ускорять темп.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.
На дворе трава,
на траве дрова,
на дровах детвора.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.
Самое главное правило – хвалите своих детей!
(подсказки для родителей)