Лучший педагог года

Подгрупповое занятие по теме «Звук [Х]»

Лидия Берестень
Подгрупповое занятие по теме «Звук [Х]»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Звук -Х-.

Цель: познакомить со звуком –Х-; развивать слуховое внимание, память; развивать грамматический строй речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети называют свои ФИО.

2. Игра «Найди лишнюю картинку»

Выбор лишней картинки (яхта, муха, танк, хобот,

сахар, Хрюша, горох, петух, хлеб).

3. Знакомство со звуком –Х- : согласный, твёрдый, глухой.

Дети вместе и по очереди повторяют звук и его характеристику.

4. Игра «Эхо»

ах-ох-ух-ых ха-хо-ху-хы

ох-ух-ых-ах хо-ху-хы-ха

Публикация «Подгрупповое занятие по теме „Звук [Х]“» размещена в разделах

ух-ых-ах-ох ху-хы-ха-хо

ых-ах-ох-ух хы-ха-хо-ху

5. Игра «Определи звук» (характеристика звуков)

ох, ах, ух, хы, ха, хо.

6. Физкультминутка:

В комнату вошёл мой папа.

Мама убрала в шкаф шляпу,

В конуру залез наш пёс,

Брат большой арбуз принёс,

Бабушка спекла пирог,

Дедушка подмёл порог.

Всем помог по дому я,

Потому что мы семья.

(Имитация движений)

7. Буква Х (Чем отличаются буквы от звуков)

-звуки мы произносим и слышим,

а буквы мы видим и пишем.

Х – забавная игрушка, деревянная вертушка.

Буква Х всё ходит-ходит,

Места себе не находит.

8. Игра «1-2-3-4-5»

яхта, петух, муха, Хрюша, хобот

- красный петух, - злая муха,

- длинный хобот, - весёлый Хрюша

- большая яхта,

9. Работа с разрезной азбукой (буквы х, о, ы, а).

Выложить слог АХ.

- На какую букву нужно заменить букву А, чтоб получился слог ОХ.

- Что нужно сделать с этим слогом, чтобы из него получился слог ХО.

- На какую букву надо заменить букву О, чтобы получился слог ХЫ.

- Что нужно сделать, чтобы получился слог ЫХ.

- На какую букву надо заменить букву Ы, чтобы получился слог УХ.

10. Игра "Цветные слоги"

Раскладывание слогов и слов цветными фишками.

ах, ох, ха, ху, хо, хы, ых, пух.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация-игра для детей «Четвертый лишний» (вопросы на зимнюю тему). Дорогие коллеги. Хочу показать вам презентацию-игру "Четвертый лишний", которую я сделала в ходе работы над проектом "Зимушка-зима" в средней.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь) Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в старшей коррекционной группе - ЗПР (фонематика: октябрь) УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: НОВОСЁЛОВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по теме «Звук [Х]»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по теме «Звук [Х]»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Берестень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД