Наталья Ромашкина
Подготовка и проведение праздников с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.
Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на все, что даётся в яркой, увлекательной форме, а потому праздники являются могучим воспитательным средством.
Публикация «Подготовка и проведение праздников с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Программа утренника продумывается за месяц до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют выучить за оставшееся до праздника количество занятий.
Поэтому, подбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Удачное проведение праздника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших группах.
В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят.
В программу праздников в младших группах мы включаем больше зрелищных моментов в исполнении взрослых. Действия малышей ещё не сложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с педагогом, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. На праздниках они во многом действуют самостоятельно, без помощи педагога уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках
В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально и с небольшой группой детей.
Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Праздник должен проводится в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, назначаются ответственные за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.
В нашем детском саду существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в музыкальный зал и педагог им предлагает вспомнить, что понравилось на празднике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.
Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.