Департамент труда и социальной защиты
Поддержка и терпение: психолог рассказала, как детям с особенностями здоровья влиться в учебный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Поддержка и терпение: психолог рассказала, как детям с особенностями здоровья влиться в учебный процесс
Лето подходит к концу и совсем скоро тысячи школьников сядут за парты, в том числе ребята с особенностями здоровья. Для них переход от летних каникул к школьным будням может быть особенно непростым. Нейропсихолог Реабилитационно-образовательного центра № 105 Мария Федотова рассказала, как облегчить адаптацию после продолжительного отдыха и настроить ребенка на учебу.
Публикация «Поддержка и терпение: психолог рассказала, как детям с особенностями здоровья влиться в учебный процесс» размещена в разделах
Включайтесь в режим постепенно
Не стоит спешить сразу устанавливать порядок с ранними подъёмами и строгим расписанием. Ребенок быстрее привыкнет, если дать ему время плавно войти в режим.
«Школьный режим — это одна из основных трудностей, с которой сталкиваются дети в начале учебного года, ведь летом они могут ложиться поздно и спать дольше. Начните постепенно укорачивать вечерние активности и устанавливать более ранние подъемы. Это поможет легче войти в новый ритм. Плавный переход на новый распорядок крайне важен для любого ребенка», – рассказала Мария Федотова.
Совместная подготовка к школе
Процесс подготовки к школе может быть увлекательным и наполненным положительными эмоциями. Например, совместная прогулка по магазинам за школьными принадлежностями или выбор тетрадей и рюкзака помогут ребенку почувствовать вовлеченность и готовность к школе. Специалист отметила, с будущим первоклассником нужно обязательно проговорить, что ждет его на новом месте. Это не только позволит уменьшить тревогу, но и создаст положительный настрой и укрепит связь между родителем и ребенком.
Развитие социальных навыков
До начала учебного года родители будущих первоклашек часто встречаются на общих собраниях. Чтобы дети быстрее нашли контакт друг с другом, можно предложить, например, совместную прогулку в парке. Это позволит ребятам не только познакомиться и узнать друг друга получше, но и зарядиться позитивными эмоциями в неформальной обстановке.
Фокус на эмоциональной поддержке
Разделяйте с ребенком его переживания, давайте понять, что вы рядом и поддерживаете его. Например, можно поделиться позитивными воспоминаниями о школьных годах.
Установление тесного контакта с учителями
Родители лучше всех знают особенности здоровья своего ребенка, поэтому необходимо рассказать педагогам о его потребностях. Следует регулярно поддерживать связь с ними для отслеживания прогресса и обсуждения возникающих трудностей.
Внимание к физическому здоровью
Полноценный и здоровый сон снижает уровень стресса и повышает способность ребенка к учебе. Кроме того, не стоит забывать про физическую активность, например, утренняя зарядка и активные игры на свежем воздухе улучшают кровообращение, снабжают мозг кислородом и повышают концентрацию внимания.
«Адаптация к школе для детей с особенностями здоровья может требовать специальных подходов и внимательного отношения. Тут важен индивидуальный подход. Будьте терпеливыми и понимающими. Детям нужно время, чтобы войти в школьный режим», – заключила нейропсихолог.
В Москве для детей с особенностями здоровья работает восемь реабилитационно-образовательных центров Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Подробную информацию об учреждениях можно узнать на официальном сайте https://dszn.ru/deyatelnost/Socialnaya-integraciya-invalidov/Reabilitacionnye-uchrezhdeniya/Reabilitacionno-obrazovatelnye-uchrezhdeniya