Наталья Фаттахова
Поделка «Сердечко» в технике Айрис фолдинг (радужное складывание) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поделка «Сердечко» в технике Айрис-фолдинг
(радужное складывание) в подготовительной группе
Цель:
Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис- фолдинг (радужное складывание)
Задачи:
1. Учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.
Публикация «Поделка „Сердечко“ в технике Айрис фолдинг (радужное складывание) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
2. Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.
3. Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.
4. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы, изготовление полосок, схем - сердечек для занятия.
Оборудование и материалы: Магнитофон, основа для работы, схемы, бумажные ромашки, ножницы, клей, картон, цветные полоски;
Ход занятия
Воспитатель: (На фоне музыки педагог читает стихи) :
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, какой сейчас месяц? Дети: - Февраль.
Воспитатель: - А какой праздник мы будем скоро праздновать в феврале?
Дети: - День всех влюбленных.
Воспитатель: - В этот день все поздравляют друг друга и дарят подарки и открытки-валентинки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам предлагаю заняться интересным делом. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я хочу вас познакомить с техникой радужного складывания, которая называется айрис фолдинг (показывает несколько работ в технике айрис фолдинг)
Воспитатель: - Айрис-фолдинг - это складывания полос цветной бумаги под углом или радужное выкладывание (наклеивание) полосок или заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Впервые появилась эта техника в Голландии.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сделать сердечки в технике айрис фолдинг и подарить их своим самым дорогим людям.
Воспитатель: - Чтобы сделать красивую поделку в стиле айрис нам необходимы разное оборудование А именно какое?
-картонновые трафареты, полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, схемы.
Воспитатель: - А перед тем как начать нашу работу, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).
Воспитатель: - Ну, а теперь, я расскажу вам, как мы будем делать красивое сердечко. Основа в виде сердца и схема у нас готовы. С помощью скрепок закрепляем айрис - схему на лицевую сторону основы. Берем полоски и складываем их ровно пополам, склеиваем внутри. Сколько полосок нам необходимо для выполнения работы? Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1. Раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр. Приклеиваем, намазывая клеем, только края полосок. Изнаночную сторону, т. е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски). Переворачиваем, убираем схему. Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Давайте немного потанцуем (Звучит песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Давайте вспомним с чего мы начнем сначала.
Дети: - Прикрепляем схемы, складываем полоски, склеиваем их.
Воспитатель: - Что надо помнить, чтобы всё получилось?
Дети: - Аккуратно работать с клеем, чтобы он не попадал на схему;
(Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает)
Звучит спокойная, приятная музыка.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. И завершить я его хочу стихотворением Лады Мельниковой «Айрис Фолдинг».
Родом из Голландии дивное искусство,
Тешит красками глаза, будоражит чувства.
Радужным его всегда люди величают.
И спиральным и складным - все про это знают.
Для начала подобрать надо бы картинку.
И полосочки сложить все на половинку.
Всю картинку удалить. Только фон оставить.
И с обратной стороны половинки вставить.
Так заполнит весь прогал веер разноцветный.
Пусть его накроет лист, чтоб стал неприметный.
Краски, ткань поможет нам завершить работу.
Подарив, проявим мы о друзьях заботу.
Здесь ведь важно угадать, что подружка любит.
И она подарок ваш точно не забудет.