Виктория Пименова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Ушастые родственники» (средняя группа, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №96 «Сосенка»
Воспитатели: Пименова В. Г., Чернокова И. А.
Конструирование из природного материала.
Тема: «Ушастые родственники».
Возраст: Средняя группа (4-5 лет).
Цель: Вызвать интерес у воспитанников к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в работе.
Задачи:
I Б Л О К – формирование теоретических знаний
1. Расширить представления об окружающем мире, о многообразии в нем природного материала.
2. Развивать представления о разнообразии способов работы с природным материалом.
Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Ушастые родственники“ (средняя группа, 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Расширять представления о многообразии художественных образов, которые можно создавать своими руками.
4. Развивать творческие способности.
5. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
II Б Л О К – формирование практических знаний
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Учить детей самостоятельно создавать различные художественные образы.
3. Учить видеть красоту созданного изображения, уметь заметить и исправить недостатки своих работ.
4. Учить детей различными способами работы в изобразительной деятельности с природным материалом.
План:
1) Материал
2) Предварительная работа
3) Организация рабочего места
4) Ход занятия :
а) Создание игровой мотивации (2 минуты);
б) Показ способов работы (3 минуты);
в) Выполнение задания (13 минут);
г) Оценка работы (2 минуты);
5) Переход к сюжетно-ролевой игре «Заячий остров»;
6) Организация ролевого взаимодействия в игре;
7) Примерный план игры.
Материал: пластилин, коробка с семенами клена, черный перец горошком, толстые веточки, ячневая крупа, стека.
Предварительная работа:
1. Знакомить детей с геометрической фигурой – шаром;
2. Учить скатывать шары между ладонями для других поделок;
3. Чтение сказки «Ведьмак» (Д. Н. Мамин-Сибиряк).
Организация рабочего места: 2-3 сдвинутых стола; для каждого ребенка приготовлена дощечка.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
На занятие к детям средней группы приходит зайчонок (образец поделки) и рассказывает грустным голосом: «У нас в лесу на пне сидит ведьмак, звезды считает когтем – раз, два, три, четыре… Голова у ведьмака собачья и хвост здоровенный, голый…
…Пять, шесть, семь… И гаснут звезды, а вместо них на небе оказываются черные дырки. Их-то и нужно ведьмаку – через дырки с неба дождик льется. А дождик с неба – хмара и темень на земле. Рад тогда ведьмак: идет и вредит людям и животным. Долго ведьмак считал, уж и мозоль на когте села. Залил дождь водой весь мой лес, мне и жить то теперь негде».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте сделаем для зайчика островок из мха, приклеенного на картон».
Дети коллективно создают остров и садят на него зайчишку. Зайчонок говорит: «Скучно мне будет жить здесь одному».
Воспитатель: «А что, если нам с вами сделать для бедняжки много братиков и сестричек?»
Получив согласие детей приступаем к работе.
Показ способов работы:
Воспитатель предлагает рассмотреть зайчонка. Говорит, что он сделан из пластилина. Обращает внимание на его уши, которые выполнены из семян клена и очень похожи на настоящие заячьи ушки. Рассматривает с детьми хвостик и лапки (они сделаны из толстых веточек, но можно сделать и из пластилина. Затем раздает комочки пластилина и предлагает вылепить зайца, показывает способ работы: сначала надо оторвать от большого комка небольшой кусок, скатать между ладонями и отложить – это будет головка зайца. Затем из большого куска скатать большой шарик и немножко сжать его ладонями – это туловище. Обвалить детали в ячневой крупе, чтобы зайчонок получился пушистым. Поставить большой шарик на дощечку, примазать головку (или соединить головку и туловище с помощью палочки) и сделать глаза стекой или из черного перца горошком. Взять семена и воткнуть их острым концом в то место, где должны быть ушки, а кусочки палочек вставить туда, где должны быть ножки и хвостик. Можно недостающие детали для ножек и хвостика вылепить из пластилина. Стекой прорезать маленький рот.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.
Оценка работы.
Перед окончанием работы воспитатель предлагает показать гостю поделки и говорит от его имени: «У-у-у. Сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам, ребята!» Рассматриваем каждую поделку: «Ах, какой у тебя зайчишка-шалунишка. Так и норовит прыгнуть на островок к первым». Воспитатель каждый раз от имени гостя отмечает своеобразие выполненной работы, называет зайчат ласковыми именами, гладит их, предлагает ребенку поселить своего зайчишку на островке с другими его братиками и сестричками.
Переход к сюжетно-ролевой игре «Заячий остров».
Воспитатель берет в руки одного зайчонка и от его имени говорит, что зайцы очень хотят есть, а накормить их некому. Педагог обращается к детям: «Кто же будет кормить зайчиков, устраивать их домики? Ведь они еще совсем маленькие. Давайте мы с вами будем как будто из папы-зайцы и мамы-зайчихи, а наша групповая комната – остров.
Организация ролевого взаимодействия в игре.
Воспитатель берет с островка двух зайцев, одного из которых выполнил мальчик, а другого – девочка, и говорит: «Эти зайчики – братики (сестренки, а где же их мама и папа?» Таким образом определятся пара для совместной игры. Педагог предлагает каждой паре детей взять необходимые игрушки и расположиться в том месте острова (группы, где им понравится. При объединении детей необходимо учитывать их интересы и симпатии. Воспитатель предлагает детям использовать строительный материал (из него можно сделать кровати, столы, стулья, скамейки, шкафы и т. д., а также взять из ящика палочки, веревочки, т. е. все то, что может заменить недостающие в игре элементы. Напоминает «мамам» и «папам», чтобы они придумали имена своим зайчатам.
Примерный план игры.
Разделившись на пары, дети приступают к устройству заячьих жилищ. Развитие сюжета проходит по типу игры «в семью». Воспитанники кормят своих «детей», гуляют с ними, катают на машине, ходят за покупками.
Участие воспитателя в игре заключается в создании ситуаций, способствующих активному ролевому взаимодействию, общению детей и развитию сюжета, например : Педагог подзывает к себе одного из играющих и радостно сообщает ему, что в магазин скоро завезут телефоны, их можно будет купить и звонить другим зайчатам и т. д.