Приложение МААМ

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Ушастые родственники» (средняя группа, 4–5 лет)

Виктория Пименова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Ушастые родственники» (средняя группа, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №96 «Сосенка»

Воспитатели: Пименова В. Г., Чернокова И. А.

Конструирование из природного материала.

Тема: «Ушастые родственники».

Возраст: Средняя группа (4-5 лет).

Цель: Вызвать интерес у воспитанников к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в работе.

Задачи:

I Б Л О К – формирование теоретических знаний

1. Расширить представления об окружающем мире, о многообразии в нем природного материала.

2. Развивать представления о разнообразии способов работы с природным материалом.

Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Ушастые родственники“ (средняя группа, 4–5 лет)» размещена в разделах

3. Расширять представления о многообразии художественных образов, которые можно создавать своими руками.

4. Развивать творческие способности.

5. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

II Б Л О К – формирование практических знаний

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Учить детей самостоятельно создавать различные художественные образы.

3. Учить видеть красоту созданного изображения, уметь заметить и исправить недостатки своих работ.

4. Учить детей различными способами работы в изобразительной деятельности с природным материалом.

План:

1) Материал

2) Предварительная работа

3) Организация рабочего места

4) Ход занятия :

а) Создание игровой мотивации (2 минуты);

б) Показ способов работы (3 минуты);

в) Выполнение задания (13 минут);

г) Оценка работы (2 минуты);

5) Переход к сюжетно-ролевой игре «Заячий остров»;

6) Организация ролевого взаимодействия в игре;

7) Примерный план игры.

Материал: пластилин, коробка с семенами клена, черный перец горошком, толстые веточки, ячневая крупа, стека.

Предварительная работа:

1. Знакомить детей с геометрической фигурой – шаром;

2. Учить скатывать шары между ладонями для других поделок;

3. Чтение сказки «Ведьмак» (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

Организация рабочего места: 2-3 сдвинутых стола; для каждого ребенка приготовлена дощечка.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

На занятие к детям средней группы приходит зайчонок (образец поделки) и рассказывает грустным голосом: «У нас в лесу на пне сидит ведьмак, звезды считает когтем – раз, два, три, четыре… Голова у ведьмака собачья и хвост здоровенный, голый…

…Пять, шесть, семь… И гаснут звезды, а вместо них на небе оказываются черные дырки. Их-то и нужно ведьмаку – через дырки с неба дождик льется. А дождик с неба – хмара и темень на земле. Рад тогда ведьмак: идет и вредит людям и животным. Долго ведьмак считал, уж и мозоль на когте села. Залил дождь водой весь мой лес, мне и жить то теперь негде».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте сделаем для зайчика островок из мха, приклеенного на картон».

Дети коллективно создают остров и садят на него зайчишку. Зайчонок говорит: «Скучно мне будет жить здесь одному».

Воспитатель: «А что, если нам с вами сделать для бедняжки много братиков и сестричек?»

Получив согласие детей приступаем к работе.

Показ способов работы:

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчонка. Говорит, что он сделан из пластилина. Обращает внимание на его уши, которые выполнены из семян клена и очень похожи на настоящие заячьи ушки. Рассматривает с детьми хвостик и лапки (они сделаны из толстых веточек, но можно сделать и из пластилина. Затем раздает комочки пластилина и предлагает вылепить зайца, показывает способ работы: сначала надо оторвать от большого комка небольшой кусок, скатать между ладонями и отложить – это будет головка зайца. Затем из большого куска скатать большой шарик и немножко сжать его ладонями – это туловище. Обвалить детали в ячневой крупе, чтобы зайчонок получился пушистым. Поставить большой шарик на дощечку, примазать головку (или соединить головку и туловище с помощью палочки) и сделать глаза стекой или из черного перца горошком. Взять семена и воткнуть их острым концом в то место, где должны быть ушки, а кусочки палочек вставить туда, где должны быть ножки и хвостик. Можно недостающие детали для ножек и хвостика вылепить из пластилина. Стекой прорезать маленький рот.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.

Оценка работы.

Перед окончанием работы воспитатель предлагает показать гостю поделки и говорит от его имени: «У-у-у. Сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам, ребята!» Рассматриваем каждую поделку: «Ах, какой у тебя зайчишка-шалунишка. Так и норовит прыгнуть на островок к первым». Воспитатель каждый раз от имени гостя отмечает своеобразие выполненной работы, называет зайчат ласковыми именами, гладит их, предлагает ребенку поселить своего зайчишку на островке с другими его братиками и сестричками.

Переход к сюжетно-ролевой игре «Заячий остров».

Воспитатель берет в руки одного зайчонка и от его имени говорит, что зайцы очень хотят есть, а накормить их некому. Педагог обращается к детям: «Кто же будет кормить зайчиков, устраивать их домики? Ведь они еще совсем маленькие. Давайте мы с вами будем как будто из папы-зайцы и мамы-зайчихи, а наша групповая комната – остров.

Организация ролевого взаимодействия в игре.

Воспитатель берет с островка двух зайцев, одного из которых выполнил мальчик, а другого – девочка, и говорит: «Эти зайчики – братики (сестренки, а где же их мама и папа?» Таким образом определятся пара для совместной игры. Педагог предлагает каждой паре детей взять необходимые игрушки и расположиться в том месте острова (группы, где им понравится. При объединении детей необходимо учитывать их интересы и симпатии. Воспитатель предлагает детям использовать строительный материал (из него можно сделать кровати, столы, стулья, скамейки, шкафы и т. д., а также взять из ящика палочки, веревочки, т. е. все то, что может заменить недостающие в игре элементы. Напоминает «мамам» и «папам», чтобы они придумали имена своим зайчатам.

Примерный план игры.

Разделившись на пары, дети приступают к устройству заячьих жилищ. Развитие сюжета проходит по типу игры «в семью». Воспитанники кормят своих «детей», гуляют с ними, катают на машине, ходят за покупками.

Участие воспитателя в игре заключается в создании ситуаций, способствующих активному ролевому взаимодействию, общению детей и развитию сюжета, например : Педагог подзывает к себе одного из играющих и радостно сообщает ему, что в магазин скоро завезут телефоны, их можно будет купить и звонить другим зайчатам и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Автор публикации:
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Ушастые родственники» (средняя группа, 4–5 лет)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Ушастые родственники» (средняя группа, 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД