Елена Гурулева
Подборка игр «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка игр по теме : «Насекомые»
«Единственное число, множественное и со словом много»
Цель: - образование существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.
Ход игры. Взрослый называет одного насекомого, ребёнок говорит, ориентируясь на схему, как сказать, когда их много.
Кузнечик –кузнечики- много кузнечиков
Муравей – муравьи - много муравьёв
Гусеница –гусеницы - много гусениц
Комар –комары- много комаров
Стрекоза –стрекозы - много стрекоз
Пчела –пчелы- много пчёл
Жук –жуки- много жуков
Темочки:
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Бабочка –бабочки- много бабочек
Муха – мухи - много мух
Оса –осы - много ос
«Скажи ласково»
Цель: - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ход игры. По предметным картинкам ребёнок образовывает новое слово, называя насекомое ласково.
Муравей – муравьишка
Гусеница - гусеничка
Комар - комарик
Пчела – пчёлка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозка
Муха – мушка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус – усик
Таракан - тараканчик
«Кто где живёт?»
Цель: - систематизация знаний детей о насекомых.
Ребёнок называет насекомое и показывает (называет) его домик.
Муравей живёт в муравейнике.
«Назови части тела насекомых» Ребенок рассматривает картинку с изображением насекомого и называет части тела насекомого.
«Чей? Чья? Чьи?»
Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых
Голова комара (чья) – комариная Ножки пчелы (чьи) - пчелиные
Крыло осы (чьё) – осиное Усик стрекозы (чей) – стрекозиный
Брюшко муравья (чьё) – муравьиное Грудь шмеля (чья) - шмелиная
«Сосчитай-ка»
Цель: - правильное согласование существительных с числительными.
Ход игры. Ребёнок смотрит на картинку, где изображены насекомые и считает.
Одна муха, две мухи, три мухи, четыре мухи, пять мух.
«Скажи какой»
Цель: - обогащение словарного запаса прилагательными.
Ход игры. Дети выбирают картинку с изображение насекомого и подбирают подходящее слово - признак.
Комар – звонкий, надоедливый, маленький, вредный.
Кузнечик – зелёный, быстрый, маленький, музыкальный…
Муравей – маленький, чёрный, сильный, трудолюбивый, проворный.
«Скажи одним словом»
Цель: образование сложных слов признаков.
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).
- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).
- У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют …. (длинноногим).
«Четвёртый лишний»
Цель: - развивать логическое мышления и закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Ход игры. Ребёнку предлагается 4 картинки, одна из которых не подходит по каким -либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор.
Кузнечик, таракан, муравей, шмель; Воробей, муха, скворец, сорока;
Бабочка, стрекоза, цветок, пчела; Пчела, стрекоза, муравей, шмель;
Кузнечик, божья коровка, воробей, жук; Стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
Кузнечик, божья коровка, ласточка, комар; Таракан, муха, пчела, майский жук;
Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; Лягушка, комар, жук, муха;
«Чья тень?»
Цель: - развитие зрительного восприятия.
Ход игры. Ребёнку предлагается найти тень каждого насекомого и назвать его.
«Какое насекомое спряталось?»
Цель: - развитие зрительного произвольного внимания.
Ход игры. За предметом (лист, цветок) спряталось насекомое (видна какая-то часть насекомого, ребенок должен угадать.
«Сложи целое»
Цель: - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
Ход игры. Ребёнку предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, кто изображен.
«Повтори»
Цель: - развитие конструктивных способностей.
Ход игры. Ребёнку предлагается выложить насекомое, ориентируясь на схему.
Загадки и доскажи словечко про насекомых.