Швейкина Оксана
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок Дольки маме»
Нетрадиционное рисование «Подарок Дольки маме» ко Дню матери.
Цель: формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом „Подарок Дольки маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение детей располагать рисунок; формировать умение рисовать методом печати; закреплять умение рисовать прямые линии;
Развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы
Воспитывать заботливое отношение к близким.
Материал: цветного листа бумаги, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, звуковые треки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Ребята, скоро праздник мам «День мамы». В этот день все поздравляют своих мам с праздником! Мама – самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
- Как можно ласково назвать маму?
- Почему все взрослые и дети любят своих мам?
- Что можно подарить мамам на праздник «День мамы»?
- Я думаю, что цветы самый лучший подарок! Предлагаю нарисовать необычные цветы. И рисовать мы будем необычным способом. Вы согласны?
-Что это за звук? (Звучит трек номер 2 – плач)
- Кто же это плачет? (Появляется девочка Долька).
-Долька, почему ты плачешь?
- Дело в том, что скоро у всех мам будет праздник. Долька нарисовала открытку в подарок своей маме, но пошел сильный дождь и весь рисунок размылся капельками дождя. Ребята, Долька очень расстроена, может поможем ей? Вы согласны?
-Не расстраивайся, Долька! Мы с ребятами решили нарисовать цветы для мам и тебе поможем тоже приготовить подарок для мамы.
2. Основная часть
- Присаживаемся на стульчики возле мольберта.
- Сначала вспомним с вами из каких частей состоит цветок.
Правильно, молодцы.
Беру салфетку, мну ее в руках, пока она не превратится в комочек. Далее нижнюю часть комочка опускаю в гуашь желтого цвета и печатаю им цветок. потом еще раз опускаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю еще один цветок.
-Затем опускаем пальчик в гуашь зеленого цвета и рисуем стебель от цветка вниз. После этого снова опускаем пальчик в гуашь зеленого цвета и рисуем листья от стебля в стороны.
После того как нарисовали берем влажную салфетку и вытираем пальчик.
Но прежде чем вы приступите к рисованию, предлагаю сделать небольшую разминку. Вы согласны?
Физминутка
Говорит цветку цветок
Подними – ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка!
Садимся на стульчики.
-Что сначала рисуем?
-Затем?
- Потом?
Дети занимают рабочие места и приступают к рисованию. Звучит музыка «Усатый нянь».
(дети рисуют, педагог помогает)
Проговариваю:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладоши разминаем
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать!
3. Заключительная часть
- Предлагаю посмотреть на наши открытки. Какие они все красивые. Долька, тебе понравились открытки для мам? Девочке Дольке они очень понравились. Она очень рада, что подарит маме на праздник такую красивую открытку.
Долька хочет поблагодарить нас за помощь и подарить нам игру «Цветочный сад».
- Что нужно сказать Дольке?
Спасибо, Долька за подарок. Мы рады, что помогли тебе нарисовать подарочную открытку для мамы.
-Но, пришло время попрощаться. Скажем Дольке до свидания!
Присаживаемся на ковер вместе с игрой. Садимся в круг.
- Кто к нам сегодня приходил в группу.
-Что делали?
-Зачем?
-Что понравилось больше всего?
-Мне очень понравились ваши открытки для мам. Вы очень добрые, отзывчивые ребята, вы помогли Дольке нарисовать подарок для мамы.