Елена Котова
«Подарок для папы». Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
Тема:"Подарок папе"
Цель:Развить у детей интерес к творческой деятельности и желание порадовать близкого человека, изготовив подарок своими руками.
Здравствуйте, коллеги!
Хочу поделиться с вами идеей живого, увлекательного занятия по аппликации, которое всегда вызывает восторг у малышей и дарит их папам искреннюю радость.
Цель занятия: научить детей украшать простые формы, развивать мелкую моторику, внимание, воображение и прививать любовь к труду.
Что понадобится:
1. Заранее подготовленные шаблоны галстуков из цветного картона (лучше сделать их из плотной бумаги, чтобы не рвались в процессе).
2. Пластилин разных цветов (яркий, чтобы детям было интереснее).
3. Пластиковые стеки для работы с пластилином.
4. Ленточки для завершения поделки (по одной для каждого галстука).
Ход занятия
1. Вводная часть: "Кому подарим?" (5 минут)
Перед началом занятия я всегда стараюсь создать атмосферу ожидания и радости. Собираю малышей в круг и говорю:
– Дети, у нас скоро праздник – День пап! Давайте подумаем, как мы можем порадовать наших пап. Что любят папы? (Дети отвечают: играть, смотреть мультики, работать.)
– А как папы наряжаются, когда идут на работу? Они иногда надевают… (Галстук)
Показываю готовый шаблон галстука и объясняю:
– Сегодня мы будем делать подарок для папы – красивый галстук. Но он у нас будет волшебным! Мы украсим его пластилином.
2. Основная часть: "Украшаем галстук" (15-20 минут)
1. Показ работы:
- Беру один из шаблонов и показываю, как скатать из пластилина шарики. Говорю, что их можно лепить как угодно: в ряд, разбросать по галстуку или придумать узор.
- Улыбаюсь и добавляю: "Представьте, что это волшебные пуговички или конфетки для папы!"
2. Самостоятельная работа детей:
- Раздаю каждому ребенку по одному шаблону, пластилин и стек.
- Помогаю, если у кого-то не получается, но стараюсь не вмешиваться в творческий процесс.
- Иногда подбадриваю словами: "Посмотрите, какой красивый узор у Маши! А у Вани такой яркий галстук! Как здорово!"
3. Детали:
Когда дети закончили лепить, помогаю продеть ленточки в отверстия, чтобы получился настоящий галстук.
3. Заключительная часть: "Показ и похвала" (5 минут)
– Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные подарки у нас получились!
Дети по очереди показывают свои работы, называют, какой цвет они выбрали, и рассказывают, как они думают, папе понравится ли подарок.
Обязательно хвалю каждого ребенка, даже если узор получился очень простой. Стараюсь подчеркнуть уникальность каждого галстука:
– У Кирилла получился яркий, как солнышко, галстук! А у Лизы – красивый и аккуратный! Папы будут счастливы!
Что особенно радует в таком занятии?
- Дети чувствуют себя настоящими творцами. Они понимают, что делают что-то значимое для близкого человека.
- Работа с пластилином – это не только творчество, но и полезная тренировка мелкой моторики.
- Простота выполнения позволяет даже самым маленьким участникам почувствовать себя успешными.
Коллеги, попробуйте это занятие, и вы увидите, как загорятся глаза ваших малышей. Ведь самые искренние эмоции – это радость дарить!