КРИСТИНА САИДОВА
Конспект «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 68 комбинированного вида
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему
«Подарок для мамы»
Подготовила воспитатель:
Саидова Кристина Артуровна
Г. Владикавказ 2019г.
Актуальность выбранной технологии:
Рисование пластилином (пластилинография) – один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является необязательным в программе дошкольного образования
Публикация «Конспект „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Пластилинография способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, художественное и пространственное мышление, а так же развитию творческих способностей, тренировке силы пальцев и мелкой моторики рук, помогает снятию мышечного напряжения и расслаблению, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Рука и становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Формировать навыки принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии.
Програмные задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с созданием картины в технике пластилинографии;
-развивать мелкую моторику рук
-учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание, отщипывание, соединение деталей в единое целое, выдавливание жгутиков из шприца;
- формировать навыки работы со шприцом;
-учить действовать по словесному указанию воспитателя,
- развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Познавательное развитие:
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
-развивать эстетические и композиционные чувства;
-воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения работы;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей.
Материалы:
- половина картонного листа А4
- Восковой пластилин.
- Стека.
- Доска для лепки.
- Салфетки влажные.
- Шприцы
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, какой скоро праздник? (ответы детей 8 марта).
Правильно уже совсем скоро будет отмечаться праздник «Международный женский день»
В этот день поздравляют всех мам, бабушек, сестер и всех женщин. Говорят им приятные слова, помогают по дому и конечно дарят подарки.
Сегодня мы с вами сделаем подарок для наших любимых мамочек.
Каждой маме приятно получать цветы, а если эти цветы сделаны руками ее любимого ребенка – это вдвойне приятно.
А как вы думаете из чего можно сделать маме подарок? (ответы детей)
(нарисовать, сделать открытку)
Давайте посмотрим на ваши столы и вы поймете с чем мы будем работать сегодня.
(ответы детей)
(на столах лежат пластилин, доска, лист картона, стек, шприц)
Из этих материалов у вас в конце занятия получатся цветы необыкновенно красивые. Но чтобы ваша работа получилась красивой и аккуратной, слушаем внимательно и не торопимся.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ой ребята, вы слышите кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это? (на телевизоре появляется картинка Чебурашке)
Воспитатель:
Чебурашка, что случилось? Почему ты плачешь?
Чебурашка: Скоро праздник 8 марта женский день, я тоже хочу поздравить Шапокляк, и нарисовать ей красивый букет чтоб порадовать её. Но вот беда, у меня очень маленькие ручки и я ничего не могу сделать. Помогите мне ребята пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, может поможем Чебурашке.
Чебурашка хочет подарить букет. В букете много цветов, давайте вспомним с вами весенние цветы. (ответы детей) (тюльпан, мимоза, ромашка, нарцисс, сирень)
Скажите мне пожалуйста, а чем мы можем изобразить букет? (ответы детей) (красками, карандашами, фломастерами)
Посмотрите на наш стол, ведь ничего этого у нас нет. Но, зато у нас есть пластилин и сегодня я вас научу рисовать пластилином.
Давайте спросим у чебурашки какой букет он хотел бы подарить. ( на экране слайд с изображением чебурашки и текст: «Мне нравятся веточки с пушистыми желтыми шариками»
Воспитатель: Думаю вы догадались о каком цветке идет речь. (мимоза)
Давайте поможем чебурашке собрать букет из веточек мимозы.
Но, прежде чем мы приступим, к выполнению задания давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Цветы»
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле, развести руки в стороны
Подарю подарок Поле. Изобразить дарение цветка
III. Практическая часть:
Воспитатель:
Как вы уже догадались для работы нам понадобиться пластилин. Давайте вспомним правила работы с пластилином (не брать в рот, не совать в уши, в нос)
Есть много техник работы с пластилином это - отщипывание, примазывание, раскатывание, скатывание.
Сегодня я вас познакомлю еще с одним нетрадиционным методом выдавливание жгутиков из шприца.
Надеюсь вам очень понравиться.
Чтобы вам было легче работать, я заранее прогрела пластилин в теплой воде.
Садитесь, приступим к выполнению работы.
Для начала мы приготовим с вами заготовки для нашего букета.
Для каждого цветочка нам понадобиться стебелёк. Выдавливаем жгутик зеленого цвета и аккуратно кладем его на тарелочку.
Затем отщипываем немного от желтого пластилина, и скатываем в кружок, чуть приминаем, не очень сильно.
Перед тем как мы начнем собирать нашу мимозу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:«Цветок» :
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Молодцы ребята! Продолжаем делать наш подарок. Берем жгутик зеленного цвета и делаем веточку. Туже работу проделываем с остальными стебельками. Веточки готовы. Возьмите желтые шарики, раскладываем их на веточке. Каждый шарик придавливаем совсем немного.
Чудесные цветочки у нас получились. Можно перевязать их ленточкой из пластилинового жгутика, или сделать вазу. Для этого мы возьмем шприц с другим цветом и выдавим жгутики разной длинны. (дети по желанию рисуют пластилиновую ленту или вазу)
Итог:
Вот такая красота у нас получилась.
Посмотрите, дети, какие красивые цветы у нас получились.
Воспитатель: Чебурашка, а тебе понравились наши букеты?
(слайд с изображением улыбающегося чебурашке)
Я подарю свой букет тебе, а ребята подарят своим мамам.
Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
Из какого материала вы их сделали?
Вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?