Екатерина Камайкина
Конспект занятия «Подарочки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный, желтый, синий, зеленый лепестки); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет лепестков);
Публикация «Конспект занятия „Подарочки для мамочки“» размещена в разделах
- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, самостоятельное рассказывание ребенком, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий.
Материалы: сделанные из бумаги цветы: серединка в виде круга, 4-6-8 лепестков желтого, красного, синего, зеленого цветов.
Ход занятия
Беседа о маме.
Воспитатель:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Весной проводится праздник 8 марта. В этот весенний праздник все поздравляют своих мам. Как можно поздравить маму? Ответы детей.
Воспитатель: поздравляя маму, её надо поцеловать, сказать приятные слова о том, что вы любите её, будете радовать и не станете расстраивать. Ещё можно подарить маме цветы. Цветы можно нарисовать. Послушайте, как девочка рисовала для мамы цветы.
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Что делать, поломала девочка все карандаши. А как же маме цветы подарить? Ответы детей.
Воспитатель: давайте вырастим цветы!
Упражнение «Выросли цветы».
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторном выполнении упражнения воспитатель побуждает детей проговаривать слова вместе с ним.
Присесть на корточки.
Раз, два, три – выросли цветы, Медленно встать
К солнцу потянулись высоко, высоко! Поднять руки вверх, потянуться
Цветам тепло и хорошо! Обмахивать лицо руками.
Игра «Собери цветок». Воспитатель предлагает детям сделать цветы из бумаги. Выкладывает четыре цветка бумажных заготовок (красного, синего, желтого, зеленого цветов) на столе.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветы можно выложить из бумаги. У каждого цветка есть серединка и лепестки (показ). Юля, покажи серединки у цветков. Кто хочет показать лепестки у цветков? Много или мало лепестков у цветка? Цветы разного цвета. Этот цветок красный: у него и серединка, и все лепестки красного цвета, этот цветок желтый, этот – синий, а этот – зеленый. Покажите красный, желтый, синий и зеленый цветки. Какого цвета этот цветок? Ответы детей.
Подул ветерок, оторвал лепестки у цветов и перепутал их. (заготовки перемешиваются). Давайте соберем цветы. Кто хочет собирать цветок желтого цвета? (ответы детей). Кто хочет собирать цветок красного…синего…зеленого цвета? Возьмите кружок – серединку цветка выбранного цвета, выберите лепестки нужного цвета и соберите цветок.
Дети собирают цветы, воспитатель помогает, старается активизировать в речи детей названия цветов. Воспитатель рассматривает получившиеся цветы, хвалит детей.
Воспитатель: какие вы молодцы, даже солнышко заглянуло к нам в окно полюбоваться вашими цветами.
Итог: вам понравилось занятие? Чем мы с вами занимались? Кому мы подарим свои цветочки? Из каких частей состоят цветы? Ответы детей.