Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Почему с некоторыми родителями так трудно ладить?»

Галина Морозова
Консультация для педагогов «Почему с некоторыми родителями так трудно ладить?»
▼ Скачать + Заказать документы

С некоторыми родителями ладить легко, с некоторыми трудно, потому что все люди разные, имеют разные взгляды на роль сада/школы в воспитании и образовании, разные ожидания. Но есть учителя и воспитатели, которые испытывают больше трудностей и напряжения с родителями. Чем это вызвано?

Давайте рассмотрим, какие факторы мешают построению конструктивного диалога между педагогом и родителем :

1. Незнание техник общения или неумение ими пользоваться — здесь могут помочь тренинги и упражнения, да и просто литература по правилам эффективной коммуникации, которую легко найти.

Публикация «Консультация для педагогов „Почему с некоторыми родителями так трудно ладить?“» размещена в разделах

2. Проекция — приписывание родителям своих представлений и ожиданий. Например, если Вы готовы к диалогу, оборонительная позиция родителей может стать сюрпризом и привести в замешательство. Здесь нужна рефлексия педагога, то есть отслеживание этих проекций, если что-то не ладится в процессе диалога, не всегда то, что важно для Вас, важно и для родителя.

3. Директивная позиция в отношении родителей, которая ведет к сопротивлению последних. Учителю и воспитателю нужно помнить, что родитель — равноправный участник воспитательного процесса, а не исполнитель учительских указаний.

4. Эмоциональный настрой учителя/ воспитателя (агрессивность, истерика, суетливость, напористость, равнодушие). Чтобы исключить этот фактор, нужно перед встречей с родителями эмоционально настроить себя на партнерское спокойное общение. Если Вы чувствуете, что поддаетесь эмоциям, возьмите небольшую паузу (например, сосчитайте до 10, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов).

5. Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение. Осознание и изменение этих установок способно существенно повысить качество общения. Попробуйте выявить собственные установки и заменить их на более продуктивные.

В любом случае, совершенствование навыков общения, подтверждение значимости родителя в процессе воспитания, демонстрация положительного отношения к ребенку будут способствовать установлению контакта с «трудными» родителями, но они не помешают и в отношениях с родителями, которые готовы конструктивно общаться. А главное, если возникают проблемы с ребенком, важно придерживаться установки: мы вместе против проблемы, а не против друг друга!

Как можно выйти из конфликтной ситуации? Психологи советуют дать родителю выговориться на первой фазе разговора (примерно 10–15 минут, который в форме монолога будет высказывать либо свои претензии к детскому саду/ школе и лично к Вам, либо жаловаться на свою беспомощность в воспитании. Поддерживайте в это время в себе спокойный и охлажденный нейтралитет.

Слушая, отмечайте для себя моменты, которые стоит прояснить, какие вопросы стоит задать для уточнения ситуации и позиции родителя. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель, скорее всего, начнет «остывать», успокоится и будет больше готов к конструктивному разговору.

Понимайте переживания родителей своего воспитанника, чтобы избежать противостояния с родителями. Проявите сдержанную доброжелательность, открытость. Скажите коротко и о своих чувствах: «Меня беспокоит, что ребенок… Я переживаю за его дальнейшее развитие, судьбу… Мне очень хотелось бы, чтобы у него все было хорошо…»

Поддерживайте общение на равных позициях с родителями, т. к. объединение усилий педагога и членов семьи возможно только при взаимном, уважительном признании ими позиционного равенства друг друга.

Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном сотрудничестве. Скажите о том, что Вы без их участия и поддержки не сможете изменить ситуацию. Приложите все усилия к тому, чтобы объяснить отцу или матери их реальную роль в воспитании и развитии ребенка.

Продемонстрируйте родителю свою лояльность по отношению к его ребенку, что Вы видите положительные стороны в его характере, симпатизируете ему. Хорошее начало есть в каждом человеке, даже в самом отчаянном нарушителе дисциплины.

Избегайте во что бы то ни стало отстаивать собственную позицию. Основная цель беседы педагога с родителями состоит в том, чтобы организовать с ними совместную воспитательную деятельность.

Ищите новые формы сотрудничества совместно с родителями. Покажите другие возможности участия родителей в реализации совместных воспитательных мероприятий. Выразите уверенность в том, что, если будут организованы совместные усилия семьи и дошкольного учреждения/школы, существующая воспитательная проблема успешно будет решена.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Почему с некоторыми родителями так трудно ладить?»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Почему с некоторыми родителями так трудно ладить?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД